Путешествие на мотоцикле эндуро по Средней Азии. Таджикистан. Памир

Путешествия
Про путешествие по Таджикистану, одним из самых живописных маршрутов вдоль границы с Афганистаном по Памирскому тракту. Таджикистан это страна Средней Азии со столицей Душанбе и замечательными, открытыми и гостеприимными людьми. Маршрут по Памирскому тракту пролегает в невероятно красивых местах среди могучих гор Таджикистана. Основной фишкой маршрута стало посещение альпинистского лагеря Вертикаль-Алаудин который расположен в Фанских горах. Рядом с альп лагерем расположены Алаудинские озера, которые поражают воображение невероятным цветом воды и отражением гор в своих водах.

Заметки бродяги #3 про автостоп

Путешествия
Мой первый Автостоп начался в Бангкоке, мне остановился тук тук, который подвез меня до автобусной остановки и подсказал как выйти на позицию. Мне нужна кепка.
‌и вот позади уже более 2500 км, 14 дней пути и десятки машин, пикапы, автобусы и даже скорая помощь. Я еду в пикапе фирмы Isuzu, в салоне, кондиционер и комфорт, водитель уже сказал все пять слов которые он знал на английском и теперь мы просто молчим, и я пишу эти заметки.
‌Романтичные поездки в кузове пикапа, в реальности выглядят слегка иначе, потому что на тебя светит яркое солнце и дует сильный ветер на скорости 120км/ч, но ты едешь и ты счастлив, смотришь по сторонам впитывая красоту которая тебя окружает. Если ты дастаешь телефон из кармана, чтобы сделать фото, то держишь его так крепко — будто это рыба которую ты поймал только что и она шевелится и хочет выпрыгнуть из рук.

Заметки бродяги #2 Хуа Хин

Путешествия
Я думаю мало кто знает о чем речь) вот если бы я сказал Патайя, другое дело. Но есть вот такой курортный городок, и кстати его сравнивают как раз с Патайей, но он значительно чище и в интернетах говорят что безопаснее. А я тут оказался по воле судьбы, приехал автостопом и сразу ничего не разглядел, потому что шар слипался. А когда проснулся с утра, решил сходить на пляж и немного посмотреть город. На этом пляже я увидел чувака который спит в спальнике, решил подойти познакомиться. Оказалось Поляки, парень с девушкой, они проехали Китай, Вьетнам, Камбоджу и настоятельно мне рекомендуют валить из Тая скорее в Камбоджу

Заметки бродяги #1 Дубай

Путешествия
Меня уверяли что в любом долгом перелёте пассажирам самолёта положено питание. Вот я протягиваю свои два билета flydubay и прошу бесплатной еды, на что мне улыбаются и говорят хуй. Рядом чувак, которому папа заказал комбо донер за 10 баксов, смачно ест а у меня слюна во рту начала вырабатываться так, что я даже жажду утолил. Интересное начало, ещё 20 часов потерпеть вроде надо.

Мотопутешествие Магадан через Монголию. часть 2

Путешествия
Изначально был план немного прокатиться по Алтаю, буквально пару дней, и въехать в Монголию. Поехал я в сторону Солонешного. Обычно, за количеством бензина следит Наташа. У нее и бака хватает всего на 200 км, и датчик есть, и одометр работает. У меня на мотоцикле спидометр вообще не пашет, а скорость я определяю по GPS. Я помню, что заправлялся перед въездом в Барнаул, перед выездом заправляться не стал. Ну и как начался первый затяжной подъем в предгорьях я обсох… Пытаюсь тормозить машины- глухо. Отвязал канистру. Как на зло, ее тоже поленился заправить. Думаю, может в резерве что есть… Кручу кран, разворачиваюсь обратно и оказывается бензина еще немного есть. До Солонешного километров 60, а примерно в 20 по дороге до этого места я видел заправку. Но не доезжаю до нее буквально пару километров. Здесь я таки поймал машину. Они меня подвезли туда- обратно. Залил канистру, съездил, заправил мотоцикл. Хорошее начало…
В Солонешном залил полный бак и канистру. отсюда начинается грунтовка в сторону Усть- Кана. Дорога красивая и интересная. В 14 году Трансальп не въехал в горку по дороге к водопадам реки Шинок. Фактически, это был момент, когда я понял, что 36 лошадок на 220кг сухого веса мотоцикла для меня недостаточно. Сутенер, как мне думалось, должен вообще без проблем влететь в этот подъем. Разгоняюсь, влетаю в горку, но дорога сейчас сильно хуже, чем была в 14 году. везде глубоченные промоины. В одну из таких мотоцикл и сползает. К сожалению, Сутенер все свои 69 лошадей выдает на высоких оборотах, а на низах тяга кое- какая есть, но ее категорически недостаточно для преодоления таких подъемов. Жесточайше насилую мотоцикл, но таки выбираюсь на ровное место, оказывается чуть подальше есть нормальная дорога, вдоль которой стоит парочка машин, не сумевших взять подъем. Ну и мы с Сутенером не можем. Пока мотор выкручиваешь в 5-6 тысяч оборотов- прет. Чуть сбросишь- глохнет. А 5-6 тысяч оборотов, на минуточку, это 40 км\час. Только с третьей попытки у меня получается влететь в этот дикий подъем. Я ликую. Ровно до того момента пока не вижу, что дальше начинается спуск в хлам разбитый УАЗами. Колея из грязе- каменного месива. Спуститься- то я туда спущусь, а вот обратно- ни малейшего шанса. Вторая попытка посетить водопады тоже не удалась… До вечера, заехал в Денисову пещеру. Смотреть там особо нечего, но столько всего слышал про Денисовского человека, что второй раз проехать мимо было просто невозможно. На ночь встал на берегу реки, постирал вещи. Пока еще, одному не комфортно. Испытываю некоторую потребность в общении. В первой половине следующего дня доезжаю до Усть- Кана. Пока обедаю, решаю поехать дальше, посмотреть на Белуху в Усть- Коксе и может быть немного углубиться по тропе Тюнгур- Иня. В Усть- Коксе, уже думаю попробовать пройти тропу в одиночку. Наге не звонил, но они, по моим подсчетам, должны были быть где- то не далеко. Проехал Тюнгур, закупился едой. Выдвинулся по тропе. Красота и едется так легко. Сначала шла автомобильная колея. Без необходимости Перетаскивать Наташку на сложных участках все проскакивается в момент. Доехал до брода и как- то совсем играючи его проскочил. Это внушало уверенность в своих силах и навыках. Потом автомобильная колея кончилась и перешла в тропу. Сначала широкую, а потом крайне узкую, идущую по самому краю обрыва в р. Катунь. Въехал на тропу, тут же спуск и подъем.

Читать дальше

Мотопутешествие Магадан через Монголию. часть 1

Путешествия
Пришло время рассказать о новом, можно даже сказать очередном, путешествии. Поскольку, фактически, оно является логическим продолжением прошлогоднего трипа на Памир. В сентябре 16, мы, возвращаясь из Горного Бадахшана, обнаружили, что по пути домой нас ждут непрерывные дожди и собачий холод. Чего еще ждать от погоды в конце сентября. Поскольку мы уже основательно намерзлись по пути «туда», было принято стратегическое решение оставлять мотоциклы на зимовку в Алма-Ате и лететь домой на самолете. А куда можно поехать из Алма-Аты? Конечно, дальше, на восток. Отсюда всего каких- то 1200км до Алтая. А там и до Монголии рукой подать. И раз уж ехать на восток- надо идти до конца, то есть до Магадана. Вот так и родилась идея мотопутешествия «Магадан через Монголию». У Наташи в этом году отпуск всего 2 недели, да и не шибко она горела желанием кататься по бездорожью. Так что условно можно разделить путешествие на 2 части. Где мы катим вдвоем и мое одиночное.
Читать дальше

Спб- Памир- Алматы 2016

Путешествия
В этом году путешествие мы запланировали по средней азии, но условия были несколько жестче, чем раньше. Во- первых, времени в этот раз сильно меньше. Наташа смогла выбить всего 3 недели отпуска, чего категорически недостаточно для путешествия в 13 тысяч километров. Во- вторых, по работе получалось, что отпуск мы можем получить только в Сентябре. На нашей стороне было то обстоятельство, что Наташа обновила мотоцикл. вместо Джебела она теперь управляет старшим братом- Suzuki Freewind XF 650. Аппарат очень хорош для перемещения по дорогам, но сильно уступает на бездорожье. Вялая подвеска, низкий клиренс и куча пластика, собранного на миллион болтов. Такая машина превращается в тыкву после первого падения, поэтому мы сразу изготовили для нее дуги и багажные рамки. Так у него больше шансов выжить. Выбить нужное количество дней на путешествие помогли Наташины донорские справки, накопленные за год. Как раз вышла дополнительная неделя.
За первые сутки путешествия мы собирались сдать норматив «Железная Жопа» и пройти за сутки 1700 км от СПб до Казани. Наташа с большим воодушевлением подошла к этой затее. Техника теперь позволяла нам идти достаточно быстро для поддержания средней скорости 100 км\ час. Для этого крейсерская должна быть не менее 120 и минимум времени на заправках. Чтоб вписаться в норматив, надо чтоб средняя скорость не опускалась ниже 80км\час. тогда можно пройти это расстояние часов за 20. Еще у Наташи
Читать дальше

Алмата-Маркаколь на эндуриках 19-28.07.2016

Путешествия
Началось все с того, что Юра, мой сосед на ХР400, рассказывал о том какое уникальное место Маркаколь и что он уже года 4 мечтает туда прокатиться на мотоцикле, но у Саши, его товарища на ХР250, с которым он катается уже 7 лет не хватало времени на такую покатуху
Судя по маршруту и ограничению в ровно 10 дней было ясно, что большая часть — это асфальт, который придется ехать в спешке, но перспектива уехать из города на 10 дней, каждый из которых в седле, посещая малоизвестные, но красивые места меня очень даже заинтересовала
К последней неделе перед выездом Юра начал кипишь, сомневался стоит ли ехать на его моте, может быстренько новый взять, подготовить, ведь еще целых 3 дня есть, стоит ли оставить подтертую резину, компания собиралась меньше, чем планировал и вообще не верил, что наконец-то собрался ехать в маршрут, о котором он 4 года мечтал


Читать дальше

Кавказ 2015

Путешествия
Дуф-туф-тутуф… Дуф-туф-тутуф… Колеса вагона отбивают знакомый с детства бит по рельсам необъятной земли Казахстана. За окном вызженная солнцем степь, с пожухлой травой, и мелкими кустарниками. Надоедливая муха жужжит и лениво опускается на котлету на столе. От жары пересыхает в горле и клонит ко сну.



Сейчас, на полке плацкартного вагона, с плеером в ушах все путешествие кажется каким то далеким паралельным миром, либо вспышкой яркого красочного сна. Точно также как и предыдущие наши приключения. Чем ближе к Алмате подбирается поезд, тем я все глубже и глубже окунаюсь в свою привычную жизнь. Некоторые философы называют такое состояние, в котором мы находились в путешествии, состоянием «не ума», когда человек живет настоящим и в данный момент времени, здесь и сейчас, краски становятся ярче, мир наполняется звуками, начинаешь чувствовать энергию земли. Его не одолевают различные думы, переживания, глобальное потепление климата, синтез белка в клетке и прочие ужасы современного мира. Возможно древние монахи Тибета практиковали именно такое состояние свободы сознания при медитациях в своих монастырях. У нас же сложился иной способ очистки разума и каждый год он требует от нас новой порции.
И вот за очередной порцией состояния «не ума» мы и отправились в далекое и очень интересное место – Кавказ.
Читать дальше

Средняя Азия. Часть 5. Узбекистан и дорога домой.

Путешествия
День 13.
Просыпаемся от нескончаемого лая собаки.

Умное животное, учуяв запахи незнакомых людей, требует немедленно покинуть территорию. Местечко называется Кокарал, где то в 40 километрах не доезжая Ташкента.
Читать дальше