Мотокросс (Марченко Владислав)

Людям, о людях
Владислав Марченко — родился 4 декабря 1992 года, мотокроссом занимается с 15 лет. Двукратный чемпион Казахстана по мотокроссу в классах 250сс и 450сс. В данный момент студент второго курса Алматинского Индустриального Колледжа по специальности Техническое обслуживание, ремонт и управление автотранспортом.

Влад, расскажи какой был твой первый мотоцикл и с чего началось увлечение мотоспортом?

Первый мотоцикл, вернее мопед, появился ещё в 13 лет, он был производства СССР «Дельта» 50 куб.см. С детства была мечта заниматься мотокроссом. В 15 лет, по случайности встретил Кузьмина Владимира, на тот момент я его не знал. Он пригласил работать учеником механика — заниматься ремонтом мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и т.д. Сам он работал у Николая Ивановича, известного во времена СССР кроссмена. После недели новой работы, мы поехали на тренировку по мотокроссу. Вот там то я и увидел настоящий мотокросс! Это было счастье. Со временем, начала сбываться моя мечта, я купил свой первый кроссовый мотоцикл Kawasaki kx 125 1993 года выпуска.

Насколько я знаю, в 2011 году ты выиграл чемпионат в классе 250сс а в 2012 уже в классе 450сс. Насколько зависит выбор класса мотоцикла от уровня пилота?

Да 2011 год я выиграл в классе 250 (mx2), 2012 год решил ездить в классе 450 (mx1) и выиграл чемпионат. В классе 450 меня привлекало то, что в этом классе принимают участие более сильные спортсмены. Вообще по правилам мотокросса в классе 250 (mx2) можно участвовать в соревнованиях только до 23-х лет, потом уже пересаживаться на мотоцикл класса 450(mx1). В классе 450 можно принимать участие в соревнованиях уже с 16-и лет.

Думаю многих интересует, какой мотоцикл лучше всего подходит для мотокросса. Какие мотоциклы были у тебя, какой марке ты отдаешь предпочтение?

Все кроссовые мотоциклы примерно одинаковы, у каждого свои плюсы и минусы. У меня были и Yamaha и Honda и Kawasaki, а так же ездил на КТМ и Suzuki.
Ямаха — более мякгий и двигатель самый слабый, тормоза не особо. В обслуживании дороговато.
Хонда — нормальная жесткая подвеска, нормальный мотор, тормоза хорошие, по цене в обслуживании средне.
Кавасаки — хорошая жесткая подвеска, нормальный мощный двигатель, нормальные тормоза, в обслуживании так же как и хонда средне.
Сузуки — тоже самое что и кавасаки.
Ктм — хорошая подвеска, нормальный мотор, отличные тормоза, в обслуживании довольно дорого.
Мне пришлось не мало мотоциклов испробовать, чтоб понять, что Kawasaki мне подходит лучше всех. Хорошая подвеска, мотор, тормоза. И в обслуживании и по ресурсу двигателя очень хорош.

Влад, расскажи про свои тренировки. Сколько времени уходит на них, как обычно тренируешься, занимаешься ли еще дополнительно каким то спортом в свободное время?

Свой режим тренировок нарабатывается со временем. Для каждого индивидуально, так как все управляют мотоциклом по разному. Допустим сейчас (с ноября месяца) уже идет подготовка к следующему сезону, поэтому на мотоцикле тренируюсь раз в неделю. В основном тренировки по физ.подготовке 3-4 раза в неделю, не на силу, а на выносливость. Так как в мотокроссе, нужно быть не сильным, а мышцы должны работать долго в максимальном режиме. Зимой тренировки обычно проходят по песку, ездим на карьеры. Весна, лето, осень — на песок выезжаем редко, в основном на грунтовых трассах.

Набрав хорошую физическую форму за зиму, получится достичь новых высоких результатов. Какие у тебя планы на следующий сезон 2013?

Следующий сезон, однозначно выиграть чемпионат Казахстана в 450 (mx1) и еще буду выступать в классе 250 (mx2). Остальные планы ещё строятся, обдумываются.
В классе 450 буду ездить на мотоцикле Honda и еще заказываю себе Kawasaki 250.

Спасибо Влад за интересную беседу, пожелаю тебе удачи во всех стартах, не только в мотокроссе но и в жизни. Думаю следующий репортаж будет о том, каково быть трехкратным чемпионом Казахстана по мотокроссу ;)




12 комментариев

avatar
Интересное интервью!
Владу желаю новых побед!
avatar
Спасибо большое!
avatar
В основном тренировки по физ.подготовке 3-4 раза в неделю
можно подробнее?) интересно какие упражнения делаешь
avatar
Система упражнений. Сейчас начинаю потихньку, к весне наберу хорошую форму, которую останется только поддерживать и уже физ.нагрузками сильно себя не нагружать, так как основные физ. нагрузки будут от мотоцикла.
Тренировка проходит так:
1. разминка-растяжка
2. бег 30 мин. Желательно рваными темпами, т.е. допустим 30 секунд ускорился на всю, 1 минуту спокойно и т.д.
3. отдых минут 10.
4. Отжимания быстро 30 раз, сразу после отжиманий пресс 50 раз, сразу после пресса, приседания 50 раз, сразу после приседаний икры 100 раз, сразу после икр спина 50 раз и так по кругу делать всё в быстром темпе, без остановки 20 минут. Со временем добовлять по не многу и темп и время. К весне 40 минут этого комплекса без остановки и в быстром темпе. Тренировка на выносливость это. Как раз то что нужно для мотокросса.
avatar
+ скоро сделаю специальный тренажер

www.youtube.com/watch?v=t98gFmEuaik&feature=player_embedded
avatar
Круто) я чет сразу подумал про отбойный молоток, ахаха)
avatar
avatar
Да, клёво! У него так же все упражнения на выносливость и не много статики есть :)
avatar
Рывок гантели делал на прошлой тренировки, нужны очень мощные легкие, сердце колотится, хорошая нагрузка, потом отдышаться долго не можешь)
avatar
Значит это хорошее упражнение :)
avatar
оу. круто! спасиб.
avatar
Спасибо за интервью!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.