Казахстан-Монголия-Россия (Часть #1 Подготовка)

Путешествия
Значительные моменты подготовки: снаряжения, маршрута, мотоцикла опишу в этой статье, перед каждым обновлением поставил дату — когда все происходило.

26.05.2013
Готовлюсь основательно, первый серьезный мотопробег как ни как!
Перед зимой, мотоцикл тщательно обслуживался в сервисе, но как то мне покоя не давало то, что я сам не разобрал еще свой джебл. Вот и начал с ходовки.
Разобрал прогрессию снял маятник, помыл и осмотрел все подшипники. И не зря полез то!
Один из подшипников оказался ржавый, во втором какахи а не смазка, один сальник убитый.
Сальник целый день искал на авторынке и не нашел — мне нужен 20х27 а там только 19х27 нашёл, если не найду подходящий то вернусь и куплю 19х27, времени заказывать уже не остается…


Установил всякий разный тюнинг от schmied, защиту двигателя, защиту выхлопа, защиту заднего тормозного диска и расширитель подножки — блестят, радуют.


Пилить в дальняк без ветрового стекла, наверное более напряжно чем с ним, поэтому вот, от GPS версии, как то давно подаренный Котовским.


По мотоциклу все, остальное инспектировалось и в норме, в рулевое не полез буду надеяться что там все в порядке и было обслужено на совесть. Осталось дождаться багажные рамки которые нам изготовят в середине недели, новую резину двойного назначения и кое какие запчасти: тормозные диски, колодки, зеркала.

Как и положено, заранее встретились с vasiliy и merzh , обсудили маршрут и все по списку вещей. Хороший плюс, что едем все на одинаковых мотоциклах — значит будут запчасти)
Впечатления отличные, все готовы и рвутся в бой, остались мелочи — все по плану!
Миржан обдумал все по необходимому инструменту и запчастям, Василий снарядит мото-аптечку я занимаюсь навигацией.




Вася решил ехать без мотобот, что нас насторожило и ему мы дали совет «Вася бери с собой мотоботы» и рассказали несколько страшных историй, как ломаются ноги, но увидим — выбор за ним! Погода отличная, приятно прогуляться по городу — вот и решили зайти в пару магазинов и поискать куда потратить деньги.
В «Динамо» мы ничего не нашли интересного и Василий решил ехать по своим делам а мы прогулялись еще в «Спорт мастер» где и потратили деньги — купили гермомешки для документов и я купил компрессионный мешок для спальника, как раз то что мне было нужно, чтобы заархивировать мой спальник, который казался здоровым.

Всяких необходимых для нормального дальняка вещей, раньше у меня не было, а вот теперь есть! Разбираю посылку и радуюсь.
Самое необходимое:
Полатка
Коремат
Спальник
Фонарик
Горелка
Навигатор
Туристические ботинки
Термобелье
Водонепроницаемый рюкзак




Пожалуй начну читать книгу «Мотопутешествия» Крис Скотт, все мысли занимает поездка, вот и не буду мешать, об этом приятно думать.

2.06.2013
Поиски сальника не увенчались успехом, поэтому вернулся на Карсити и купил 19х27, с противоположной стороны поставил родной 20x27. Снять маятник и смазать прогрессию совсем не хитрое занятие, я больше всего переживаю обычно за момент затяжки болтов, сорвал уже за свою жизнь целую кучу)


Далее приступил к монтажу багажной системы, тоже ничего сложного — два из штатных болтов меняются на более длинные и все встает по родным заводским креплениям. Нам с Мержем, багажные рамки изготовили в Алмате, а Василий заказал на Украине уже готовые — их я в живую еще не видел.


На багажнике предусмотрено место для крепления канистры экстрим с внутренней стороны — туда я решил повесить канистру для воды с краником, так как ее будет удобно снять чтобы пополнить запасы, ну и кроме того помыть руки итп. Канистры для бензина закреплю по бокам стяжками для груза — сама канистра очень прочная и поэтому при падении ее не должно пробить. Заправлять их, так же — будет удобно, отвязывать придется только в случае когда понадобится перелить бензин в бак. По пути из Казахстана в Россию, нам постоянно будут доступны заправки с 92м бензином, поэтому заливать буду только в бак, чтобы не возить дополнительный вес. Канистры понадобятся нам в Монголии, зальемся под завязку хорошей бензой перед границей, так как существует информация, что там практически нигде нет 92го, везде 80й.



Насчет резины, было несколько вариантов. Сначала хотел поставить старый данлоп и допилить его по асфальту, а в Монголии установить уже пошатаный Мишлен злой на котором катал этот сезон. Подумав немного, решил что все это ненадежные варианты, да и кроме того вести с собой резину — это лишний вес еще и очень не удобный и габаритный. В итоге, обул новую резину DURO HF903 перед и HF904 зад, на ней и планирую проехать 9000км (асфальт/бездорожье)


Установленный ранее ветровик, создал очень полезное пространство, куда идеально встает аптечка, ее я замотал в пакет, на случай дождя.



Обслужил воздушные фильтры, их буду брать два, один на мотоцикле и второй в запас. Как засорится — можно сменить а другой тем временем помыть и смазать, хотя планирую что 2х хватит на всю поездку.
Весь основной инструмент возьмет Миржан, поэтому часть нагрузки по инструментам я и Вася можем скинуть. Список инструментов и запчастей которые возьму с собой:
камеры(зад) 2шт
камеры(перед) 1шт
скотч тканевый 1шт (думаю взять еще, классная штука)
изолента
аптечка(для камер)
маленький набор головок (занимает мало места, поэтому решил взять на всякий случай)
Холодная сварка (пластилин и двухкомпонентная)
Герметик
Клей «Момент»
Набор колесных подшипников
Предохранители
Балон для смазки цепи
Запасной воздушный фильтр
Масляный фильтр
Насос

Мотоцикл готов, теперь всю неделю буду планировать багаж, укладывать все на мотоцикл, кататься — проверять.

Продолжение: Часть #2 Алматы — Алтайский край

35 комментариев

avatar
До отправления всего 2 недели осталось. Удачи вам!
Обязательно пишите путевые отчеты )
avatar
Хорошее дело затеяли. Я бы с удовольствием с Вами! Но приходиться работать иногда даже в выходные, не говоря об отпуске. Монголия у адвенчерайдеров на особом счету. Это то что надо! Всегда зачитывался путешествиями по Монголии на глобальном сайте www.advrider.com/forums/

Для такого путешествия, рекомендую купить глобальный GPS трекер+аварийный буй. Назавается SPOT-2 www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=SPOT- 2&_sacat=73362&_stpos=&gbr=1&_odkw=SPOT+Connect&_osacat=73362&_trksid=p3286.c0.m270.l1313

Тогда и мы сможем отслеживать вас по карте в режиме online.
avatar
Трекеры есть — нужно только его поставить, но в Монголии GSM сеть не ловит, поэтому мониторить в реальном времени поездку получится не всегда. Поставлю себе трекер, уже когда вернемся)
avatar
Да будет нелишним прикупить вам спот2! шикарная вещь)
avatar
Все как всегда упирается в бюджет, изначально планируешь одну цифру и чем ближе к поездке тем больше она раздувается и уже не совпадает ни с какими планами)
avatar
SPOT-2 работает через спутники GPS, большв никакие сети ему не нужны. www.myspot.su/products_spot2.html
avatar
Это хороший плюс, именно для такого рода путешествий во всякую глушь!
avatar
Если есть время, то SPOT-2 дешевле заказать на ebay. Если покупать в последний момент — то можно купить SPOT-1 за $115 в Бассар Электроникс — www.bassar.kz/spot.php
avatar
Ну это и понятно, техника у них чисто дорожная, по песку вообще непонятно как на таком можно ехать. Надо посмотреть все части)
avatar
рад за вас монголия моя мечта, но к сожалению еду в командировку, могу поделиться с вами моими инструментами, мне они пока ни к чему, ещё ЖПС дам в дорогу там есть монголия сам готовился но до последнего не говорил.завтра буду в городе Нага звони.
avatar
Спасибо Ерла, жаль что у тебя не получается
avatar
Классный багажник получился!!! Сам делал? или готовый заказал?
avatar
«Нам с Мержем, багажные рамки изготовили в Алмате, а Василий заказал на Украине уже готовые — их я в живую еще не видел.»
avatar
Выглядит также но Белая )
avatar
Подскажите пожалуйста, у кого делали багажные рамки? Если можно, поделитесь контактами.
avatar
Выглядит по боевому! Как настоящий пожиратель километров)))
avatar
Масло с собой собираетесь таскать?
Мото-масло далеко не везде есть
Если что помните: ACEA A1, B1, A5, B5 и надпись Energy Conserving — зло! Остальное мот переварит. И лучше лить полусинтетику, а не чистую синтетику
avatar
Масло планируем брать и с запасом, на случай того что вода попадет в двигатель, за совет спасибо Мара)
avatar
Чё Нага во сколько стартуем завтра? В 8.00 на гелиосе?
avatar
Доброго пути! Удачи вам.
avatar
Только закончил сборы! Писец навьючил мотик! Щас помоюсь быстро и спать! Монголия жди нас!))))
avatar
Чтоб все было хорошо.
Удачи ребята!
avatar
Да отличной дорожки)пусть пожирают километры шины! а вы насладитесь сей поездкой.Удачиии)))
avatar
У кого есть какие-нибудь новости?
Мож звонили кому?
avatar
live2ride.kz/forum/viewtopic.php?t=7450
в этой теме все новости. там уже все отписываються.
avatar
о, спасибо.
avatar
Вчера (суббота 22-е) списался с Нагой.
У них все ОК, на тот момент находились в Улан-Удэ, сегодня планировали с Мержем двинуть дальше.
avatar
Сегодня разбили лагерь рядом с Байкалом.
Пережидают непогоду, завтра планируют ехать в Иркутск.
avatar
26-го побывали на острове Ольхон
27 — Иркутск
avatar
30 — Кемерово
avatar
3 июля — Усть-Каменогорск
avatar
Мерж, Нага, мож по приезду после вашего отдыха, соберемся в кафешке шашлык покушать…
Пусть все кому интересно подтянутся, будем слушать отчет в живую!
avatar
Я за такую идею!
avatar
Привет всем! вернулись сегодня! трип вышел фееричным и незабываемым! Ваще писец! Позже может наваяю отчётик, сейчас сижу пивасю!
Самый писец что через 3 дня на работу(((
avatar
Меня уже возле гаража ждали друзья Рина и Керб, накормили, помогли шмотки дотащить домой. Приятно увидеть близких людей, говорили пол ночи а им еще с утра на работу же, а я и забыл!))
PS. Мерж, пацаны сказали что 8го какой то праздник, получается 4 дня)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.