9 дней в седле. (Путешествие Часть #3)

Путешествия
Трогаю ручку газа — глохнет. Ясно. Забит основной жиклер. А холостой худо бедно работает. Открываю подсос. Завожу с газом. Пока не сбрасывать газ — еду. В таком странном состоянии выезжаю из Киева. Дождь заканчивается. Еду на 4й передаче на максимальных оборотах — мысль такая: на высоких оборотах создаётся большое разрежение в карбе, и засорение уйдет. Так и вышло. Через некоторое время мот стал глохнуть — признак того что бензина много. Убрал подсос и мы тронулись в прежнем режиме. До чего хорошо!

400 км, за Киевом уже 50 километров как. Приходит долгожданное чувство дороги. Дорога ведет меня к Житомиру. Проезжаю через город. Городская жизнь кипит, многие с интересом оборачиваются на это невиданное чудо на моте, обладающем циклопических размеров фарой.

За Житомиром делаю остановку. Нужно взглянуть на GPS. Уже темнеет, а я еще не определился, где буду ночевать. В 220 км от меня находится любимый мной Тернополь.

— Доедем сегодня? Спрашиваю у джеблика, и сам себе отвечаю — конечно доедем!
Прикидываю время. Реалистично порядка 3 часов. Значит, в районе 22 будем на месте. Где остановиться? Опять вопрос гуглу. Выдает несколько отелей. Цены приятно удивляют. Решу, в какой, на месте — решаю я и трогаюсь.

Когда входишь в ритм, появляется какой-то канал с космосом, дорога предупреждает тебя обо всем. Так случается со мной постоянно. — По непонятным причинам я могу, вытормозиться перед глухим поворотом до 20 км в час, хотя только что прошёл тысячу подобных поворотов, не снижая скорости, и только потом, повернув, обнаруживаю причину:- яму через всю дорогу по колено глубиной… Да. Не смотря на такие сюрпризы я люблю эти места. Это украинская глубинка… В них мало лоска и фальши. В них много жизни.

В один из таких моментов, проезжая очередное село уже на Тернопольщине, притормаживаю. На улице уже темно пол десятого уже. В селе дороги не освещаются. И вдруг — посреди узкой сельской дорого в свете своих фар вижу скутерету, по бокам которой стоят пошатываясь пару темных фигур. Ухожу на встречку вытормаживаясь…
Разворачиваясь подъезжаю к горе байкерам.

тут говорят на своем, особом, диалекте.

— дядьку колесо ся зняло!))
— живые? Ну и слава Богу… Чего хоть на дорози стоете?

Замечаю что ребята которым лет по 16 на вид, изрядно выпимши, стоят пошатываясь, и явно слабо понимают где они и как сюда попали. Откатываем мопед на обочину.

— дядьку отвертки не маете?

Слажу с мота и достаю мультитул. Мультитул для мотоциклиста это как для девушки косметичка. Может и не пригодиться — но надо чтобы был с собой всегда).

Помогаю забортировать колесо. Предлагаю свой насос высокого давления, обнаруживается что камера крепко дырявая- вероятно на пробитом колесе ребята еще долго пытались ехать.

— ничого дядьку мы по трохи ся дойидем…

Горячо и наперебой благодаря жалуются на своих сородичей которые не останавливаются чтобы помочь. В доказательство их слов мимо нас проезжает, повиливая, такой же мопедист, и не подумав остановиться.

Прощаюсь. Через 20 км Тернополь. Внезапно из темноты вырисовывается небольшой и уютный на вид отельчик. Прямо посреди поля у дороги. Вот оно! Сворачиваю

— добридень!
— доброго вечера. Комнату на ночь мож узяты?

Мой ломаный западенский катит, и паренек на ресепшене улыбается:

— звичайно!

Выясняется что номер стоит всего 180 Грн. Отлично. Меня кормят вкусным ужином, мот с грузом остается на стоянке, а я с рюкзачком иду в номер. Красиво. Добротно. Хорошо.

Принимаю душ и сушу мотоботы с перчатками феном.
Проваливаюсь в легкий сон сквозь мягкую чистоту свежего постельного белья…



Утро… Никогда не перестаю радоваться ему! Это значит, что будет новый день, и новые приключения. Новые люди и дороги.



Завтракаю яишницей с беконом. Подают ароматный западенский кофе.

За ужин ночлег и завтрак с меня берут… 230 гривен. Приятно шокирован.

Не тороплюсь бросаться в путь — наслаждаюсь мгновениями этого прекрасного свежего и прозрачного утра. Достаю фотик, фоткаю отельчик и окружающие пейзажи,






а заодно хозяйского пса, радостно, даром что утро, бегающего вокруг меня виляя хвостом.




Поднимаюсь в номер. Собираюсь. За вчера, со всеми приключениями проехалось 760 км. Приблизительно столько же, чуть меньше предстоит проехать до следующей ночевки и сейчас. Ночевать хочется на горе. В 20 км от городка Мукачево есть гора Синяк на которой есть живописнейшее место под названием Обавский камень…

Смотрю в GPS. Основной дорогой на закарпатье я заезжал уже три раза- один раз на макси скутере, раз на предыдущем джеблике., и раз на машине. Решаю ехать через Торуньский перевал. Дороги там очень плохие но зато очень живописно. Я ж на эндуро! Первый раз вспыхивает в голове…

Прощаюсь с гостеприимным отельчиком- масло в норме давление тоже- пора в путь!

Доезжаю до Тернополя. Очень красивый городок. Изюмина его- красивое рукотворнное озеро, возраста самого города. Около 450 лет. Раньше в нем разводили рыбу- сейчас оно служит местом отдыха и времяпровождения житомирцев. Проехавшись по городу и освежив его в памяти выдвигаюсь в область Карпат.



Вот и первые горы показались вдали. Сердце замирает и радостно колотится в предвкушении… Сейчас уже могу сказать — оно определенно что-то знало). Вот и въезд в горы дорога петляет серпантином плавно поднимаясь. Петляю и я между ям, и через них, объезжать — не наш метод! Пословица больше скорость- меньше ям- очень замечательно и безотказно срабатывает здесь.



Слева от меня горная река журчащая и тихонько напевающая свою песню вот уже может тысячи и миллионы лет. Горы настраивают меня на лирику. Наступает умиротворение и вселенское спокойствие. Вот и вершина перевала. Взгляду открываются плоскогорье, мирно пасутся кони и ни что не нарушает тишину гор. Кажется они спят. Тишина лишь иногда разрывается глухими звуками копыт коней звучащими в этой сюрреалистической картине как выстрелы. Сказочное видение прерывает первая модель Жигулей не спешно выезжающая изза угла. Еду дальше.

Спуск серпантинами. Ямы все глубже. Задумываюсь о вилке от Ктм 500 что остался дома)).

Останавливаюсь в горной деревушке около продуктового магазина купить еды на ужин. Покупаю 2 литра воды. На выходе подходят пара местных жителей очень колоритной внешности. Вопросов нет- оценивающе осмотрев мот удаляются оживленно переговариваясь.



Проезжая так увлекся серпантинами что понял где я, лишь подъехав к Селу Подобовец. Селу от которого начинается дорога на один из красивейших водопадов Закарпатья — Шипот. В этом году я уже заезжал на него и он очень еще жив в памяти, а по сему еду дальше. Через несколько десятков километров я доезжаю до местечка Воловец. Вокруг высокие горы и полонины…

Где то здесь, говорили мне закарпатские эндуристы с которыми познакомился в прошлом году на горе, находится начало заезда на гору Плай. А через нее и на Хребет Стой.

Последние повороты и я выезжаю на главную трассу Стрый — Сколе- Мукачево. Ту, через которую заезжаю обычно.



Поворот мимо поста гаи, на лево: гаишник приветственно машет рукой. Еще немного километров по родным и уютным местам, и я на развилке на Синяк. Сворачиваю вправо. Дорога хоть и сельская, но менее или более прямая. Доезжаю до села и проезжаю его. Вот оно почти закончилось, и дорога, ставшая к тому моменту щебневой грунтовкой, стала забирать вверх. Но это еще не конец селения — вдоль круто поднимающейся дороги где не где стоят домики. Наконец церковь и заброшенный крайний дом.
Проезжая их выкатываюсь на плоскогорье с хорошим, просто замечательным видом.




Запах гор… Ни что здесь еще не говорит о подступившей в остальной стране вплотную осени.

Отсюда начинается подьем в гору Синяк. По сравнению с последующим тотальным бездорожьем и сложностью подъемов- этот можно считать прогулкой.

Поднимаюсь не спеша — наслаждаюсь прекрасным воздухом, древним, реликтовым буковым лесом. Здесь, в горном лесу, царит своя, особенная, атмосфера. Именно она манит сюда сильнее всякого магнита.





Подъёмы становятся все круче, колеи перекрещиваются,
по дороге там и тут встречаются большие булыжники объехать которые становится все сложнее. Мне везет, — погода сухая, луж мало. Еду я по наитию. Точка с прошлой поездки в GPS почему-то не сохранилась, но что-то в груди ведет меня точно к цели.

В полной тишине за поворотом натыкаюсь на большой утилитарный квадр. Рядом с ним ходит мужичок на вид лет 55 молодцеватого вида.



Разговорились. Когда путешествую — каждый встречный для меня друг и брат, может от того в дороге на Украине у меня никогда не бывает проблем с людьми, всегда ощущаю дух взаимовыручки. Помогаю сам и с радостью принимаю помощь в дороге. Это часть приключения — и я принимаю все, что даёт мне дорога.


Дядька местный. Приехал посмотреть есть ли грибы. Говорит грибов нет. Советует заночевать рядом в каких то самодельных домиках. Благодарю и двигаюсь дальше. Передо мной развилка — развилка которую я помню, а значит я почти на месте. Осталось около километра. Запомнилась эта развилка тем, что левая тропа уходит вверх так круто, что в прошлый раз я не рискнул по ней забираться, поехал траверсом по более пологой правой.

В этот раз рискнул.
Каждый момент в горах, когда один, надо понимать, что случись что- и у меня возможно не будет возможности не то чтобы получить немедленную помощь, например если упал и привалило груженным мотоциклом, но даже и вызвать таковую. Это заставляет взглянуть совсем по другому на простые насущные вопросы, как то: проезжать ли эту лужу с ходу; поехать ли этой круто поднимающейся тропой? Однако мудрость приходит с опытом, и на тот момент идея тяжело груженным мотом с весьма средней мощностью, и дорожным передаточным числом 3.0 попробовать свой скилл на крутом подъеме, не кажется мне чем-то безумным.

Преодолены первые 20 метров подъема. Тропа становится еще круче и внезапно я понимаю, что первой передачи, такой, казалось, неисчерпаемой- тут просто не хватает. Мотор давится и я, не успев сообразить что делать, глохну. На весьма крутом подъеме. Хватает ума лечь на бак и бросить сцепление- так мотоцикл хотя бы не покатится назад — зажат передний тормоз, ноги расставлены широко и стоят на земле. Мот угрожающе соскальзывает вниз по не утрамбованному щебню. Выворачиваю руль до упора в лево и превращаю этот невольный маневр в разворот поперек горы. Теперь мот прочно стоит двумя колесами поперек склона и никуда не катится. Перевожу дух и спускаюсь назад. Сворачиваю на траверс впервые всерьез задумавшись о замене звезд со стоковых 14 на 42 на что нибудь более подходящее горам. За этими мыслями лес внезапно заканчивается и я выезжаю на поляну Обавского камня.






Это место имеет особую ауру. Поляна — вершина горы заканчивающаяся скалистым обрывом — огромным камнем, свисающим над более чем 100 метровой пропастью. Камень плоский и имеет ступенчатую структуру. Останавливаю и глушу мотоцикл, закрываю краник подачи топлива. Кстати на моем пластиковом баке краников два, что дает некоторую свободу в выборе резерва топлива — можно один кран держать всегда закрытым, а второй на дороге держать на резерве тогда когда мот глохнет от того что бенз больше не поступает у меня остается приблизительно на 2 литра больше бензина чем если я оставляю оба крана на резерве.



Я успел к закату, и у меня еще есть несколько часов до наступления темноты. Моему взгляду открылась панорама гор. От закатных гор веяло спокойствием и силой. Так как с недавних пор мое увлечение фотографией доросло до уровня беззеркального аппарата, и я взял с собой штатив для сьемок ночью, и просто четких кадров, когда это возможно. Установка штатива с фотоаппаратом было первое что я сделал.

Первые нахлынувшие эмоции схлынули, и я увидел некоторое количество мусора. По скольку силы еще были и время позволяло- снес весь пластиковый мусор на кучу и сжег его. Все стекло сложил около дерева, в надежде, что люди, которые приезжают сюда иногда на квадрах или внедорожниках, заберут его.

Практически в течении 5 минут развернул лагерь и спрятал все что может намокнуть от росы в тамбуры палатки.

Наступает вечер, а с ним время интересных историй. Есть например такая:

Если взглянуть на горы с Обавского камня- чуть правее в лесах соседней горы отчетливо видно лысое пятно в точности повторяющее стопу ноги. Длинной метров 200… Что примечательно — обавская камень, а точнее поляна которая выводит к нему- тоже имеет вытянутую форму, и тоже длинной около 200 метров, а еще, говорят что за той горой на которой отпечатана гигантская ступня есть точно такая же, только явно не от правой а от левой ноги- говорят великан по Карпатам бежал).

А есть и по страньше:

На Обавском камне почти всегда ветрено, а еще, многие люди говорили, что на камне слышны голоса. Могу подтвердить эти слова — хотя до ближайшего селения около 10 километров, порой можно услышать нечто похожее на голоса ссорящихся или эмоционально обсуждающих что-то мужчины и женщины…

Есть легенда что когда-то здесь произошла трагедия- поссорившиеся парень с девушкой упали со скалы, но спор их не завершился, и до сих пор иногда слышны их голоса…

Как бы то ни было. Лагерь установлен, горят найденные в лесу дрова. Очень кстати пришлось взятое с собой кукри от Фокс и складная цепная пила- вообще маст хэв для любого путешественника.

Стульчик стоит прямо на краю обрыва в 30 сантиметрах от него. На стульчике разомлевший от эндорфинов и горячего чая из термоса сижу я — наслаждаясь видом гор в красных тонах уходящего на запад солнца. Готовить не охота, поэтому чай с печеньем купленным за Торуньским перевалом, да черных душистый с корочкой горный хлеб ( который кстати не черствел 5 дней!) с колечком Краковской утоляют мой голод восполняя силы…

Темнеет в горах быстро. И очень скоро, моему взгляду открываются бессчетные мириады сияющих переливами звезд… Бегу за фотоаппаратом. Время при фотографировании ночью летит быстро — вот уже и полночь, и, посидев немного, перед костром, закутавшись во флисовое одеялко, так дальновидно взятое с собой, иду в палатку спать. Ветер шумит, звезды сияют, я сплю. Занавес.





Утро ярким лучом солнца будит меня около шести утра. Чувствую что выспался и здорово отдохнул, а значит могу продолжать свой путь. Прямо в палатке открываю термос, в котором еще до сих пор горячий чай, который заваривался с утра еще в отельчике под Тернополем. Пакет с остатками печенья и чай — весь мой завтрак. Собираюсь не торопясь- развешенный на сучках деревьев расстегнутый спальник и открытая с обеих входов палатка должны просохнуть. Это важно, в противном случае на влажных вещах может завестись плесневый грибок, который может доставить много проблем в последствии. Так случилось с моей старой палаткой transcend 3 от Кемпинг, верой и правдой кстати, отслужившей 5 лет.

Вещи упакованы, я собран- проверяю не оставил ли чего? Нет. Все хорошо, можно выдвигаться. Проверяю уровень масла и давление в шинах, которое, кстати, уже в горах приспустил до 0,8 атмосферы в переднем и заднем колесах. Давление держится, а значит тублисс со своей задачей справляется на отлично.
Мот заводится с первого касания к кнопке стартера- утром было +5, поэтому подсос открыт. Прогреваю мот, выдвигаюсь. Решено спускаться с горы куда глаза глядят — надеясь на интересности и предвкушая сюрпризы которые принесет мне новый сияющий свежестью день.

Лесовозные тропы это что то.


По ним не возможно передвигаться ни на чем кроме тяжелой грузовой техники. Ну или на легком эндуро). Доржки бегут вперед выводя на красивейшие террасы с которых открываются великолепные виды, иногда ныряют в лес, на спусках петляя серпантинчиками. Проезжаю множество перекрестков, сворачивая на обум. Бензина в баке около 16 литров, так что я спокоен. На очередной развилке сворачиваю на дорогу уходящую немного вверх — это немного неожиданно превращается в очень много, дорога заканчивается буреломом впереди и по сторонам от меня. Вперед ехать возможности нет. Последние 20 метров сложно назвать дорогой, поэтому несмотря на большой угол, назад мот катится с большой не охотой. Нормально развернуться не выходит. Стою поперек дороги, думаю что делать дальше. Прямо перед собой замечаю просвет в кустарнике, и, решившись, проезжаю сквозь него. За кустами среди деревьев валяются бревна. К счастью не густо- можно полавировав найти дорожку. Возвращаюсь на это чудо-подобие дороги и еду назад до развилки.

Таких возвращений в горах будет много, если только у вас нет точной карты всех горных троп, что вряд ли.

Вдруг мотор начинает терять мощность, как тогда в Киеве. Я вспоминаю про карбюратор, который хотя и очистился на трассе, но судя по всему далеко не совсем. Останавливаться, снимать седло и бак, чтобы снять карбюратор, с которым, к тому же, имеешь смутное представление что делать — удовольствие не большое. И да- на джебеле эта процедура сложновата. Хотя владельцы 990 ктм ов рассмеются мне в лицо. Решаю ехать вперед при малых оборотах. Как и тогда в Киеве подсос помогает — я еду и не глохну.

Вот по дороге глубокие колеи. Встречается небольшая лужа длинной метра три — вижу дно — сантиметров пятнадцать. Проеду. Без проблем проезжаю, еду дальше. Следующая лужа…

И вот тут я сделал ошибку — расслабился. Следующая лужа была чуть больше первой. Может метров 7, а может 10. Разница на первый взгляд не большая — но после, внимательно осмотрев окружающую местность, я понял почему она там. Дорога в этом месте спускалась вниз с двух сторон. А по середине судя по всему когдато буксовал грузовик…

Памятуя о легком прохождении первой лужици, приободренный этим, решаю проскочить и эту лужу ходом. Вижу дно в 15 см от поверхности. Вьезжаю. Через метр вижу как дно скрывается от меня… 50 сантиметров? 70? Газ открыт на полную — останавливаться поздно — против меня набранная скорость, груз, и ее величество Инерция. Переднее колесо уходит по ось… Еще глубже… Мотор глохнет. Я стою один гдето в горах, на заглохшем моте балансируя на сидении… Опускаю ноги в лужу- она оказывается больше чем по колено и холодная вода заполняет боты через верх… Ух! История) хотел приключений — получи и распишись. Слажу с мота. Оглядываю его. На дне лужи сантиметров 20 ила который не даёт мне кантовать мот… Вспоминаю как Вася Schupaltze с Джебель клуба попал в похожую переделку, и во сколько ему это обошлось времени и сил… Неет, на настолько экстремальное начало я не подписывался. Голова соображает. — воздушный фильтр над водой до него сантиметра 4. Вода туда попасть не должна была. В свечной колодец тоже не могла… Что же тогда? А может это засоренный карбюратор сыграл со мной злую шутку?.. Осматриваю карб- из него выходит всего одна трубка вентиляции. И она в воде… Приподнимаю ее и отвожу так чтобы она не касалась воды. Открываю подсос — вроде должен завестись… Стартер неистово крутит — спасибо установленному перед поездкой lifepo4 аккуму на 5 ампер часов. Не заводится. Вторая попытка — добавляю немного газа — о чудо! Мотор заводится, но через 2 секунды глохнет. По скольку заглох я на передаче, — заводился со сцеплением. Третья попытка с газом на всю- мот заводится и я, подтравливая сцеплением, проезжаю 10 сантиметров. Ура! Это победа товарищи! Уговариваю джеблика, обещаю помыть его на мойке как только спустимся и обязательно почистить наконец карбюратор. Конь внемлит мне, и за 10-15 попыток мы все же выезжаем из лужицы.

Итог приключеньица- ноги мокрые насквозь. На улице +10, но благо стремительно теплеет, мот едет только на подсосе — холостых очень мало.

Продолжение. Из Полтавы в Крым. Через Карпаты. Путешествие Часть #4

3 комментария

avatar
Потрясающе!)
«Поднимаюсь не спеша — наслаждаюсь прекрасным воздухом, древним, реликтовым буковым лесом. Здесь, в горном лесу, царит своя, особенная, атмосфера. Именно она манит сюда сильнее всякого магнита.»
Читая эти строки, как будто побывал в этом лесу!
avatar
рад что тебе понравилось брат)
avatar
Описание очень хорошее, жаль что фотографии по тексту не показываются.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.