Средняя Азия. Часть 2. Начало пути.

Путешествия
Трасса, слегка моросит дождь, забивая кроссовые очки и заставляя постоянно протирать их непослушными от холода руками. Серебристый диск луны, то прячется в облаках, то выныривает освещая тучи магическим холодным светом. Фара ДРЗ'а светит тускловатым кривым пучком направленным в сторону встречки, о чём напоминают постоянными морганиями автоводы двигающиеся в обратную сторону. Двигатель работает ровным басовитым рыком, говоря о том, что можно ещё поднажать, есть запас. Но я удерживаю коняшку, постоянно прислушиваясь к цепи, которая начинает издавать нехорошие звуки. Впереди идёт Нагим. До Алматы осталось 100км.

Позади более 8000 километров по дорогам Средней Азии, более 25 непредсказуемых дней и более 320 литров сгоревшего бензина, а иногда и не совсем бензина.
Похлопываю мотоцикл по баку, досталось тебе немного… Погнут руль, скривилась фара, прибавилось царапок на пластике. Возникает чувство гордости за мотоцикл, не подвёл, не подкачал, и теперь мы с ним окончательно сдружились.

Переполняют противоречивые чувства. С одной стороны встреча с домом, с родными, тёплая кровать, душ и еда. С другой путешествие подходит к концу, целый месяц безумства, импровизации, опасных и приятных моментов, неожиданных поворотов судьбы и явного покровительства высших сил над нами. Голова переполнена кучей впечатлений и историй, о чем я постараюсь вспомнить в своём отчёте…

«Снова начинается новый день, снова утро прожектором бьёт из окна», но сегодня день пошёл не по привычному графику. Сегодня старт первого дня путешествия как оказалось по Средней Азии, о чём мы пока ещё не знаем. Голова всё ещё забита непонятными переживаниями, «я еду на непроверенном мотоцикле», «а всё ли я взял?», «а мы точно всё проверили?»… Добираюсь к Нагиму. Он уже при параде, в новенькой туринговой курточке, причёсанный, выбритый. Едем в гараж. Кони стоят чисто вымытые, навьюченные. Последние приготовления, крепим багаж, снимок на память.



Ну всё в путь. «Блин, чёт он тяжеловат», проносятся мысли в голове. Повиливая из стороны в сторону, удержал равновесие и мы поехали. «Надо передвинуть багаж чуть назад», всё ещё не могу привыкнуть к весу мотоцикла. Прошили городские пробки и вышли на кульджинку. 90км/ч, мотас даже не напрягается, уже 100 просится ещё, 110 да, ДРЗ то что надо. Держим крейсерскую 100, остаётся отличный запас на обгон.
Быстро доезжаем до Кокпека, где во всеми эндуристами знакомой кафешке встречаем Доржа и Женю. Парни едут с Деревяного озера, о котором кроме них самих никто больше не знает и не был, почему деревянное тоже непонятно, как сказали там деревья не растут. =) Пообедали с парнями, взаимно угостили друг друга вкусняшками и поехали дальше. Граница на Кегене работает до 18,00 надо успеть её перейти. До Кегеня никаких особых впечатлений я не получил, возможно от того, что уже ездил этой дорогой. Был погружён в себя и во всякие думы. Дорога вычищает весь мусор из головы. Мысли становятся ясными, отбрасывается всякая шелуха. Предвкушение будущих приключений, и радость ощущения жизни переполняют организм.
Перед границей начинается грейдер, с ямами и выбоинами. Отлично помню как на машине я ехал около 20 км/ч и дорога казалась нескончаемой. На ДРЗ'ах мы топнули всё те же крейсерские 100 и подвеска отлично отрабатывала неровности, даже не сравнить с Джебелем.
Вот первая граница на нашем пути. Казахстан-Киргизия. Шлагбаум. Первые вопросы «Парни вы куда?» «Вам кто то за это платит?» «Сколько стоит такой мотоцикл?» «Чё там в Таджикистане делать?». Пока что с энтузиазмом развёрнуто отвечаем на вопросы. Всем интересно и нам тоже. Позже все эти одинаковые вопросы настолько осточертели, что у нас был алгоритм ответов которые мы выкладывали с невозмутимым лицом любому кто только открывал рот. =) Заполнили всякие формальности, нам открыли ворота и вот Салам алейкум Кыргызстан!
Прошли в аккурат до закрытия, начинает вечереть, становится прохладно. Природа очень красивая, грунтовка петляет, идём по навигатору. Наша цель Энгильчек. Попетляв меж сопок и холмов выезжаем на асфальтированную дорогу, которая идёт прямо туда к свинцовым, мрачным тучам и горам покрытым снегом. Возникает мысль «может нам туда не надо?». Подъезжаем к шлагбауму, выходит толе егерь, толе ещё кто. Начинаются тупняковые разговоры, он не понимает откуда мы заехали, просит удостоверение личности, я ему даю удос, он не понимает что это такое, просит паспорт. Кароче, я не понял чего он хотел узнать от нас, но дальше он пускать нас не хотел. В принципе мы и не настаивали, после того как узнали что там идёт снег и представили холодную ночёвку в палатках. Последний раз спросили «пустишь или нет?», ответ «Нет». Разворачиваемся и едем в Каракол. До Каракола ехали по ночи, стало очень холодно. Временами всплывали мысли «мы прозевали время, дальше будет холодать, может отменить Таджикистан и Памир...» Позже Нага выдал тоже самое, но приняли волевое решение придерживаться плана до последнего. Подъезжаем к дому друзей моего отца, нас встречают хозяева, отогревают чаем, потом всё это дело шлифуется сорпой и утрамбовывается удивительно вкусным домашним маслом. Хорошо отужинав, помывшись, собираемся спать. Та ночь запомнилась очень мягкой кроватью, подушкой и вообще было в кайф поспать.


День 2. Сегодня ловим расслабуху. Дорога до Иссык-Куля. Асфальт. Точка ночёвки Барскоон. Доезжаем быстро. Заныриваем по дороге меж кустов на пляж. Чистый песок. Чистый берег. Время около 14.00. Не торопясь разложились. Поставили палатки. Искупались. Я подремал часок пока Нага ловил рыбу. Насобирали сухих веток на всю ночь. Снова искупались. Всё было в кайф. Подошёл человек, представился Аскаром. Пообщались с ним немного. Он удалился. Развели костёр, начали жарить на углях курицу. Наблюдали просто афигеннейший закат.










Пока с аппетитом точили курочку, снова подошёл Аскар.
— Присаживайтесь, угощайтесь.
— Не парни. Вы собирайтесь. Щас я вас настоящей едой угощу. Пойдёмте вместе поужинаем.
Переглянувшись с Нагой и недолго думая мы согласились и пошли. Оскар оказался владельцем зоны отдыха, на пляже которой мы так вольготно расположились. Человек строил свой пансионат 15 лет и только в этом сезоне открыл его. Так сказать мечта детства. Сезон подошёл к концу, отдыхающих не было. Он организовал нам экскурсию по всей зоне отдыха, показал столовую, апартаменты. После чего мы направились на кухню. Там была его семья. В дружеской атмосфере нас угостили мантами, форелью, каким то китайским салатом. Всё было вкусно. Но важнее было другое. Вопрос, чем же мотивируется такое отношение к нам? Абсолютно незнакомые люди, просто так взять и пригласить к себе, уделить внимание, проявить такой интерес, накормить, напоить, ещё и на дорогу положить. Никакого скрытого умысла или меркантильного интереса, чисто человеческое уважение и гостеприимность. Я потом долго задавал себе этот вопрос и в других похожих обстоятельствах…


День 3. Встаём в 6.00. Далее вошло в привычку до определённого момента о котором позже. Варим кашу с мёдом и орехами. Эта штука даёт заряд до обеда. Очень калорийно, полезно и вкусно. Собираем вещи, поехали. Заправились во все ёмкости в Тамге. Свернули с трассы на юг и пошли в горы. Приятный серпантин, медленный набор высоты.





Вот уже виднеются заснеженные пики. На первом же повороте заваливаюсь. Всё ещё не свыкся с мотоциклом. Привык как на джебеле открыть газку, а тут он подорвался на заднее и скинул меня. Подвернул ногу, болит. Высота набирается, становится холодно, вот уже и до снега доезжаем.





Дорога становится всё сложнее, камни, лёд, снег, крутые подъёмы, было тяжело но обошлось без падений и даже играючи прошли перевал.





А вот и высшая точка перевала Тосор. Забыл, толе 3600м, толе 3800м н.у.м. Виды уничтожают психику. Такое даже не увидишь в 3Д фильмах. Потрясающая красота. Заваливаемся на холмике и обедаем скопившимся добром, которое нам дали Аскар, друзья в Караколе, и ещё осталось от того что положили в Алматы.

Далее дорога идёт по джайлау вдоль реки. Катились таким макаром, вертя головой во все стороны, любовались красотой.




Позже увидели большой лагерь. Куча одинаковых палаток, чуть в стороне уазик. Завернули к ним, мужики из туристического агентства выгуливают французов, показывают мореные озёра, горячие источники и всякие другие природные ништяки. Пригласили нас на чай, мы уже адвенчур типы рады пообщаться и быстро соглашаемся. Угощаем мужиков казахстанскими конфетами которые нам подогнал Дорж. Нам советуют ставить лагерь до 18.00 т.к. потом быстро стемнеет. Далее тоже вошло в привычку, до определённого момента. Ну чтоже, рады познакомиться, фото на память и едем дальше.



Встретили велосемейку из Испании, катаются по Киргизии.

Пообщались, подтянули английский и через примерно час мы поставили палатки на одном из холмиков. Дров нет. Топились кизяком. Он долго не разгорался. Нага придумал штуку «огненное говнецо». Рецепт: одна лепёшка кизяка, 2 столовые ложки бензина. Марка бензина по вкусу. Замутили чай, пожевали булочки, ныла нога, хромал, покопались в аптечке, не нашли ничего от растяжений и ушибов… Пошли спать. А ночка выдалась очень холодной…


Продолжение: Средняя Азия. Часть 3. Самое удачное падение.

5 комментариев

avatar
«огненное говнецо». Рецепт: одна лепёшка кизяка, 2 столовые ложки бензина. Марка бензина по вкусу.

Гы гы
avatar
Ништяк, насыщенное начало путешествия.
Перевал «Тосор» очень классное место, смесь интересного ландшафта и красивых скалистых пород. Я тоже перелез через него 1-го сентября (2014) на DRZ'е. =)
avatar
Ребята, фотки — огонь!!! Ждем продолжение!!!
avatar
Супер!!! Молодцы!!!
avatar
Отличное путешествие, ребят! В один присест зачитал все четыре части отчета, которые на данный момент присутствуют на сайте. Вот съёмки скрытой камерой!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.