Средняя Азия. Часть 5. Узбекистан и дорога домой.

Путешествия
День 13.
Просыпаемся от нескончаемого лая собаки.

Умное животное, учуяв запахи незнакомых людей, требует немедленно покинуть территорию. Местечко называется Кокарал, где то в 40 километрах не доезжая Ташкента.

Хозяина дома зовут Радик.

Он приютил нас вчера при совершенно необычных обстоятельствах. Представьте себе, после тяжелого трудового дня вы сидите дома, попиваете чайку, смотрите программу Время, казалось бы дело идет ко сну но вдруг ворота вашего дома дребезжат от сильных ударов. Вы в спешке одеваете рубашку, выбегаете во двор, ваше сознание рисует возможные варианты столь позднего визита незнакомцев. Открываете ворота, видите перед собой силуэты двух больших человекоподобных существ. Ваши глаза постепенно привыкают к темноте ночи, окинув взглядом незнакомцев вы видите потрепанных дорогой мотоциклистов.
— Доброй ночи! Мы путешественники из Алматы. Проехали Памирский тракт и направляемся в Самарканд. Только что пересекли границу с Узбекистаном. Не можем найти место куда поставить палатку. Не могли бы мы остаться у вас во дворе до завтрашнего утра? Мы переживаем за мотоциклы.
Сердечно извиняясь, за то что не может нас приютить дома, Радик постелил нам на тапчане. Большего нам и не надо. Вытащив спальники, мы готовились ко сну, но нас позвали попить чаю.
Отказаться было нельзя, хотя мы уже валились с ног, после долгого и мучительного перехода границы. За чашкой чая завязался разговор о политике, о трудностях бытия, о работе… В Узбекистане был сезон сбора хлопка и стар и млад сгоняли на хлопковые поля. Каждый округ должен был сдать определенное количество хлопка… Мы разузнали у Радика где выгоднее поменять валюту, узнали о дороге и поблагодарив пошли спать.
Утром короткие сборы, пытаемся дать Радику денег, но безуспешно. Крепко обнявшись и обменявшись контактами, встаём в путь в направленнии на Самарканд.
Дорога мало чем приметная, везде засеянные поля сменяются маленькими поселками. Земля используется на 100 процентов. Нет ни одного необработанного участка. Молодцы, что ещё сказать.
Примерно к обеду доехали до Самарканда.

Нашли уютный гест хаус у Азиза возле Сияб базара.

НЕ помню точную цену, чтото около 5-6 баксов за ночь. Расположились в большой комнате, заставленной всяким хламом, на втором этаже. Запарковали мотики, приняли душ и пошли гулять. Время было уже около 5-6 вечера.Увидели в отдалении мавзолей, решили подойти поближе и узнать у местных что же это за достопримечательность. Навстречу бодрой походкой шел небольшого роста дед, его походка выдавала в нем военного, а умные глаза начитанного и образованного человека. Мы подумали что уж он то нам и поможет.
-Здравствуйте! Мы гости вашего города, в первый раз здесь, можете нам сказать что это за мавзолей?
Далее был длинный монолог в формате Википедии с точными датами, фактами и историей. Основное что я понял это был мавзолей Биби Ханум, самой любимой жены Эмира Тимура.

Мы познакомились, его зовут Рустам ака, узнав от нас что мы были на Памире он проявил большой интерес, оказалось что где то в тех краях он служил в молодости.
За разговором мы и не заметили что оказались возле его дома неподалеку. Дом Рустам ака был объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Он пригласил нас в небольшую экскурсию. Старинный дом был в отличном состоянии, древняя система естественного кондиционирования воздуха, большой стол из резного дерева, старинные часы. Это был настоящий музей. Мы познакомились с его детьми, один из которых был ювелиром и пригласил нас в свою мастерскую. После такого неожиданного и приятного знакомства мы решили отблагодарить Рустам ака пригласив его на ужин.

День 14.
Встали в 7.30. Вчера мы договорились с Рустам ака встретиться у него дома в 8.00. Он обещал дать нам список обязательных к посещению мест в Самарканде. Сам он уходил на свадьбу и не мог погулять с нами. Кроме того он организовал нам ночлег в Бухаре, куда мы должны были отправиться сегодня, и в Ургенче где живет его двоюродный брат. Таким образом эта встреча определила весь наш путь по Узбекистану. Позавтракав домашними лепешками с маслом выпив кофе дома у Рустам ака, и поблагодарив за такой теплый домашний приём, мы отправились на экскурсию.
Вот тот самый список:
1) Биби Ханум
2) Хазрат Хизир
3) Даниэль пророк
4) Обсерватория «Улугбек»
5) Шахзинда
6) Регистан
7) Мавзолей «Эмир Тимур»

В ускоренном режиме осмотрели все достопримечательности по списку, далее пообедав и приняв душ поехали дальше. План на сегодня доехать до Бухары и найти по наводке Рустам ака тетушку Олию. После целого дня хождения пешком по мавзолеям мне нетерпелось сесть за руль мотаса. Крейсерская 100-110 и к 8ми вечера мы в Бухаре, стоим у дома тети Олии, пытаемся дозвониться до неё. Попытки тщетны, номер вне зоны, к нам на помощь сбегаются соседи тетушки, и один из них дозванивается до мужа тети Олии. Оказывается они всей семьей находятся на свадьбе одного из родственников. К нам тутже приезжает тетя с мужем, и дав нам 10 минут на приведение себя в порядок забирает на свадьбу. Ну это было верхом неожиданности))) Я и представить себе не мог что попаду на свадьбу в Узбекистане. Посмотрев с Нагой друг на друга и улыбнувшись мы приняли предложение и поехали.
Куча народу, громкая музыка, песни и пляски, бесконечные тосты – типичная восточная свадьба. Вдоволь наевшись экзотических блюд и пожелав молодоженам всех благ мы отправились домой. На завтра нас пригласили на продолжение банкета, но мы вежливо отказались. Приехав домой и выпив чайку, пообщались с т.Олией и Мумином. Им были очень интересны наши похождения. За неторопливой беседой мы обсудили наши дальнейшие планы. В Узбекистане необходимо регестрироваться в гостинице по истечении 3 дней, иначе могут возникнуть проблемы при выезде из страны. Поэтому нам нашли дешевую гостишку в центре города. Показывать город и всякие ништяки в Бухаре вызвался молодой парень Низом. С утра и до обеда он мог показать нам город, а потом поехать на учебу. Оставалось последнее дело, куда идти спать, т Олия поняв что мы уже валимся с ног постелила нам в зале и мы ушли в сон.

День 15.
Привычка вставать в 7 утра кудато испарилась, мы даже не ставили будильники. Разбудил нас Момин, часов в 10. Быстро позавтракав мы поехали в гостишку, оплатили за один день, взяли ключи от номера и пошли с Низомом на прогулку. Парень учился в университете, мечтал поехать учиться за границу, общались мы с ним на английском языке. Для меня было неожиданностью что молодежь не знает русского, их не учат русскому языку в школе и университете. Так что понимали мы друг друга не совсем хорошо, английский и у него и у нас оставлял желать лучшего. Посетили крепость Акр, и еще несколько интересных мест.

В городе было ужасно жарко, все мавзолеи и усыпальницы для меня слились в один, мозг кипел от большого потока информации за последние несколько дней, а желудок требовал чего нибудь съедобного. Отправились поесть плов. В каждом городе Узбекистана свой фирменный плов. Бухарский плов мне понравился больше Самаркандского.

Плотно покушав поймали мотор и поехали домой к т.Олие. Дома их не было, они были на продолжении свадьбы, мы же завалились в комнате и тупо лежали. Нага предложил не напрягать добродушных хозяев и сегодня поехать в гостишку, я поддержал эту мысль, независимость была лучше постоянного присмотра и сюсюканья в хорошем смысле этого слова, в конце концов тупо хотелось остаток дня поваляться и ничего не делать. Объяснили все это Низому, он созвонился с Мумином, тот приехал и мы попрощавшись и поблагодарив за все забрали мотасы и поехали в гестхаус. У нас было полдня в запасе, идти никуда не хотелось, мы приняли душ, Нага пошел менять масло, я завалился читать книгу.

В таких дальняках иметь время для отдыха самое лучшее что может быть. Столько новых лиц и событий в коротком промежутке времени начинают терзать сознание, кажется что в Таджикистане я был как минимум месяц а не 2 дня назад. Начинаю перематывать события, пишу путевые заметки чтоб потом передать все это в отчете, прошло 15 дней а событий столько что и на год можно растянуть. Осознавать все это было очень забавно.
Вечером прогулялись по ночной Бухаре, купили арбуз и заточили с лепешками. Я лег спать пораньше, Нага поймав халявный вайфай лазил на форуме и в вотсапе до полуночи.

День 16
Давненько мы не ели нашу адвенчур кашу с орехами и медом на завтрак. Приговорили сразу по двойной порции. Собрали вещи, проглели мотасы и дернули. Едем в Ургенч. Дорога ничем не примечательна, только становится все более пустыннее.

Начинаются проблемы с бензином о чем нас не раз предупреждали. Чем дальше на запад тем качество бензина падает, цена растет, и еще его надо постараться найти. Залились у каких то чувачков с надписью «Бинзжин» на заборе частного дома, с баклашек из под колы. Литр бензы около 200 тенге. Посчитав решили что хватит доехать до Ургенча а там чегонить придумаем.
К Ургенчу приехали часам в 4рем. Встретил нас все также по наводке Рустам ака, его двоюродный брат Пулот. Узбекская гостеприимность не давала осечки и в этот раз. Нас накормили, напоили, спросили хотим ли мы в баню, «естественно да», был наш ответ, раздевшись мы вдвоем с Нагой последовали за Пулотом, он так посмотрел подозрительно, спросил, а вы вдвоем пойдете?, пожав плечами мы сказали «угу», хмыкнув он пошел дальше и привел нас в… ВАННУ! Был взрыв хохота и я пропустил Нагу вперед сказав что лучше по отдельности))) Видимо Баня и Ванна были синонимами в Узбекистане)))
Далее был квест по поиску хорошего бензина, в который подключились еще и дочь Пулота со своим мужем. Затарились бензином по горловину и забили все канистры. По расчетам должно почти хватить до границы с Казахстаном. Хорошо поужинали, внуки Пулота подарили нам собственное произведение, картину из маслянных красок, которое теперь хранится в гараже у Наги.

Очень добрая семья, которая оставила в нас только самые лучшие впечатления. Пошли спать, завтра нас ждет Казахстан.

День 17.
Очень ранний подъем в 5 часов. Сегодня большой марш бросок до границы. Еще неизвестно как с бензой в Каракалпакии. Обнявшись на прощание трогаем в путь. Часам к 8ми завтракаем арбузом с лепешками. Ехать становится очень холодно. Напялили на себя все что было. Руки сильно морозило, одевали пакет. Остановившись гдето у обочины по нужде, впервые бросили мысль, «думаю надо сворачивать в сторону дома, Грузия в этом году будет не в радость с такой погодой, уже середина октября». После этого «путешествие к четырем морям» технично превратилось в «путешествие по средней Азии»
К 3ем часам доезжаем до Кунграда. Решаем найти бензика. Заезжаем в город. Это был Дикий Запад. Черные, сгоревшие на солнце люди, древние полусгнившие тачки, колоритные девушки с яркими майками и топиками Дольче Габанна, Гучи и пр. Нага пообщавшись с таксистами приводит челика, у него дома есть бенз, едем за его ауди селедкой в край города, где за 2 бакса за литр покупаем 5 литров бензы на последние узбекские бабки. Ну все, в теории должно хватить до Казахстана, а если не хватит чегонить придумаем.
Даем газу, мотасы откашлянув дают понять что за говнецо мы в них залили. Потерпите коняшки дом близок, без остановок двигаем на всех парах к границе, сегодня до 12 часов ночи мы должны пересечь границу во избежание проблем с регистрацией.
Граница встретила нас толпой фур, автобусов, гастарбайтеров и тупо непонятных людей безцельно шатавшихся то тут то там. Без очереди заломились к КПП, проверка документов, формальности и вот «командир впускай, мы домой приехали!»
По ночи доезжаем до Бейнеу, где пытаемся найти гостишку, ничего не найдя, ломимся в магазин и пытаемся возле него поставить палатку. Хозяйка магазина посылает нас к соседке которая впускает меня с Нагой вместе с мотасами в недостроенную времянку. Завариваем чай, бросаем спальники. Нага смеясь выдает, «последний раз мы палатку ставили на Иссык куле))) Вот это пруха». «Да и дождевики мы ни разу не доставли» заключаю я.

День 18.
Местная ребятня 8-13 лет от роду прослышав что в сарае валяются 2 мотоциклиста ломятся в двери. Открываю и слышу Хелоо, Хау а ю, Сенкю, Уотс ё нэйм, с разных сторон. Выдаю им монолог из отборного казахского мата отчего они падают на землю в смехе. Кудато убегают, и через 10 минут снова ломятся в дверь, открываю там их уже на порядок больше. Ну все, это знак к отступлению, собираемся с Нагой в фаст режиме, вытаскиваем мотики на улицу, прогреваемся, еще немного и тут соберется вся деревня, надо чухать. Задарили хозяйке всяких вкусностей и рванули в направлении на Актобе.
Погодка не радовала, тучи сгущаются, начинается дождь. Видимо накаркал я вчера. Самое время проверить наши дождевички, обе китайские только моя из Шанхая, а Нагина из Яляна. Шанхайская оказалась получше, через 100 км ломается замок у Наги и я его обматываю скотчем. Дождь все идет и идет и это сильно изматывает. Останавливаемся на обед, думаем что надо гдето падать. Тенге у нас мало, нужен обменник. Двигаем дальше на Кульсары, там находим небольшой мотельчик с обменником по 1000 тенге с носа. Ехать дальше в Грузию становится абсолютным безумством. Закрываем этот вопрос, решив что хорошенько отдохнув в Актобе двигать надо домой.
Далее у нас был релакс в Актобе у моих нагаши — родственников, баня, бешбармак, отсыпание до обеда. На моем мотоцикле последние деньки отживала цепь, в Актобе найти в наличии такую мы не смогли. На свой страх и риск поехали дальше.

Релакс намбер ту был в Шымкенте, у тети Саиды и дяди Коли.

Дядя коля с плохим зрением ночью каким то макаром разглядел отколотое звено на моем байке, и следующий день мы занялись поиском цепи эпизод второй. Не нашли ничего лучшего чем поставить цепь от старого доброго Ижа. До Алматы цепь дотянула только на добром слове.

А закончилось наше путешествие неожиданной и приятной встречей с Че Геварой из Питера. На обочине, заварив чайку и похрустывая печеньками с медом мы поделилсь впечалениями с близким нам по духу и по увлечению человеком.

Алматы встерил двух уставших но полных радости путников своими паучьими сетями. Двигаю по Алтын Орде, Ташкентская, вверх по Сайна. Супермаркеты полны людей, пабы, кинотеатры, магазины… Интересно, куда нас потащит в следующий раз?

9 комментариев

Интересно написал, класс!
Но есть один минус — прочитав всё, я жутко захотел плова! )))
Точно интересно, куда же потащит))
avatar
а канистра 10л как висела?
Сначала на стяжках, потом ее на крепление закрепили
Перечитал еще раз отчет, давай уже про Грузию пиши)
avatar
Спасибо за рассказ! Очень интересно было прочитать.
Ай красавеллы! Давно смотрю ваши видео — не хватало как-раз описания!
Надо чтобы Миржан еще сел и написал про Грузию))
avatar
С другом планируем в середине или в конце лета либо в Грузию либо в Среднюю Азию на мотоциклах!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.