Спб- Памир- Алматы 2016

Путешествия
В этом году путешествие мы запланировали по средней азии, но условия были несколько жестче, чем раньше. Во- первых, времени в этот раз сильно меньше. Наташа смогла выбить всего 3 недели отпуска, чего категорически недостаточно для путешествия в 13 тысяч километров. Во- вторых, по работе получалось, что отпуск мы можем получить только в Сентябре. На нашей стороне было то обстоятельство, что Наташа обновила мотоцикл. вместо Джебела она теперь управляет старшим братом- Suzuki Freewind XF 650. Аппарат очень хорош для перемещения по дорогам, но сильно уступает на бездорожье. Вялая подвеска, низкий клиренс и куча пластика, собранного на миллион болтов. Такая машина превращается в тыкву после первого падения, поэтому мы сразу изготовили для нее дуги и багажные рамки. Так у него больше шансов выжить. Выбить нужное количество дней на путешествие помогли Наташины донорские справки, накопленные за год. Как раз вышла дополнительная неделя.
За первые сутки путешествия мы собирались сдать норматив «Железная Жопа» и пройти за сутки 1700 км от СПб до Казани. Наташа с большим воодушевлением подошла к этой затее. Техника теперь позволяла нам идти достаточно быстро для поддержания средней скорости 100 км\ час. Для этого крейсерская должна быть не менее 120 и минимум времени на заправках. Чтоб вписаться в норматив, надо чтоб средняя скорость не опускалась ниже 80км\час. тогда можно пройти это расстояние часов за 20. Еще у Наташи серьезные проблемы с ночным зрением. Мы обычно не перемещаемся ночью, поскольку она жалуется на то, что ничего не видит и не может даже ехать за «поводырем». Минусом было то, что в этом сезоне мы оба почти не ездили на мотоцикле. Наташа теперь работает буквально в 2х шагах от дома, а я купил машину и учитывая какое паршивое было это лето, за руль мотоцикла почти не садился. В результате, проехали до поездки максимум по 1-2 тысячи километров.
Мы стартовали в 3 часа ночи, чтоб максимальное время ехать в световой день, а первые пару сотен преодолеть по отличной и сто раз пройденной Мурманской трассе. Все шмотки мы собрали за день до выезда, повесили на мотоциклы. в 6 часов вечера закинулись снотворным и дрыхли до часа ночи. Еще, чтоб выдержать суточный перегон, взяли целую кучу энергетиков. Аж по 2 литра ( 8 бутылок). Добрались до гаража на такси, оделись и выехали точно по плану. Шли бодро, первых километров 400 удавалось держать среднюю скорость порядка 100 км\час. Обнаружилось, что в режиме 120 км\час, Фривинд жрет неприлично много и мы в какой- то момент проспали заправку и потеряли время на дозаправку из канистры. После этого, заправлялись на отметке 200 км. Между Вологдой и Ярославлем нас сильно замедлили фуры. При подъезде к Владимиру немного намочил дождик. Наташа уже начала уставать. До Нижнего Новгорода доехали к закату. Здесь нас еще раз намочило дождем, в этот раз по- настоящему. Но мы выехали на шикарный 4х полосный автобан и это внушало немалый оптимизм. Нам оставалось пройти уже километров 400, но к сожалению дорога не досторена, и мы уперлась в город. Навигатор повел нас через промзону, 20 км которой мы проходили по темноте и ковырялись целый час. К тому моменту, как мы вышли на трассу, Наташа уже полностью скисла. И на отметке в 1400 км совсем перестала ехать. Движение по оживленной ночной трассе со скоростью ниже 80 км\час крайне опасно, поскольку тебя начинают обгонять уже и фуры, а Наташа ехала 40 км\ час, что уж совсем самоубийственно. Она утверждала, что с такой скоростью готова продолжать движение до конца, но из за слишком высокого риска, что этот самый «конец» будет не победным, я решил остановиться. Заехали на первое попавшееся колхозное поле и улеглись спать. Времени было около 8 часов вечера. Утром проснулись рано, но оставшееся расстояние до Казани шли очень долго, поскольку весь участок дороги в ремонтах, через которые тошнят караваны фур. На свободных участках тормозили ограничения скорости, густо обвешенные камерами. На объездной дороге вокруг Казани, на каждом мелком изгибе установлен знак 70. Никаких объективных причин ограничивать скорость здесь нет, зато есть куча частников, которым разрешено выставлять радары для контроля скорости. Нас предупреждали, что многие бьют в спину, а значит могут заснять и мотоцикл. Некоторые камеры установлены прямо на землю, а одна стояла на мусорном баке. Местные едут со скоростью 88 км\ час и легко увидеть приезжих, которые не понимают почему на такой отличной дороге надо так тошнить. Многих из них дома ждет пачка сюрпризов ( мне тоже пришло одно «письмо счастья»)… В Казань мы ехали к нашим друзьям мотоциклистам Дмитрию и Юлии Ольховским. У них мы переобули резину. (В этом году нам удалось найти спонсоров, которые нам предоставили Митас Е-10 дакар, с большой скидкой.) Ребята свозили нас на конюшню, где покатались на лошадях. Мы это делали первый раз- очень понравилось. Они нам посоветовали проехать через Урал на уровне Магнитогорска и заехать в Капову пещеру. Еще был небольшой шанс, что ребята успеют восстановить один из своих мотоциклов и прокатиться до пещеры с нами, мы же пока поехали в Тольятти, где живет мой отец и день гостили там. Просто так отдыхать не пришлось, поскольку очередной тех осмотр мотоцикла выявил, что передняя вилка Фривинда сильно «сопливит», поэтому я вышел на старого знакомого- Олега, который помогал нам в 14 году и попросил найти мастера, который оперативно поменяет сальники. Мастером был Алексей. Рассказал, что тоже катается на мотоцикле, бывал на Памире и проходил маршрут на тяжелом спорт туристе. Предупредил о проблемах с карбюратором в высокогорье. Кроме вилки на Фривинде в подтеках масла была крышка смотрового окошка двигателя. решили залить ее герметиком, но после того как открутили, оказалось, что выемка, в которую вставляется шестигранник кем- то из прошлых хозяев была выломлена и приклеена на клей. Дома эта проблема затянулась бы на несколько недель. Здесь же, пошли в соседний гараж, где токарь нарезал резьбу и вкрутил заглушку. Тольятти — город мастеров.





На следующий день проехали километров 800. Осатновились недалеко от грунтовки, ведущей к пещере. Вечером купили Башкирской медовухи. Очень вкусная и мощная штука. Пьется легко, мощно сшибает, но и выветривается быстро. С литровой бутылки мы оба были в дрова, но на полчаса. Грунтовки было километров 80. проходила она между скал. Южный Урал мне показался сильно интересней, чем северный (около Екатеринбурга). К полудню мы приехали к пещере. Там довольно развита туристическая инфраструктура, но поскольку сентябрь- уже не сезон, почти все закрылось. пришлось поискать, прежде чем найти место, где мы смогли поесть. В пещеру можно попасти только с экскурсией. Ближайшая была в 3 часа дня, поэтому пришлось ждать. Пещера довольно интересная, но в нее фактически не пускают. пройти можно на метров 300 вглубь. Вся остальная часть законсервирована для ученых. Здесь есть наскальные рисунки, но к ним нельзя просто так попасть, а для туристов в первом зале сделаны их современные копии. Девочки- экскурсоводы говорят по-русски с сильным акцентом. Видно, что язык для них не родной. До вечера прошли совсем немного. На ночь встали в горах на выкошенном поле. всю ночь поливал дождь. часа в 2 ночи Наташа меня будит и говорит, что кто- то скребется под палатку, какой- то зверь. Я не воспринял в серьез, но когда копать начали около моей головы, я проснулся. оказалось, что под пологом у нас мусорный пакет и находится он как раз около моей головы. Вытолкал я его наружу, и зверь нас больше не беспокоил. На утро мы обнаружили, что часть вещей зверь вытащил из под полога и они всю ночь провалялись под дождем. Это явно было что- то вроде енота или лисы.
Еще на сутенере потихоньку спускало переднее колесо. примерно по пол атмосферы за сутки, но сейчас пришел конец компрессору, который мы возим с собой уже года 3. воздуха в нем осталось маловато. в ближайшем шиномонтаже колесо подкачали, но ремонтировать отказались. Отъехали километров 20 и перед начало сильно носить. Благо, резина жесткая, покрышка не слетела, поэтому остановился в штатном режиме. Оказалось, что у камеры вырвало сосок и ремонту она не подлежит. Хорошо, что взяли с собой комплект запасных камер. Бортировал на обочине. Чтоб накачать остановил машину.







К границе с Казахстаном опять хорошо полило дождем. До заката проехали километров сто. Заночевали в степи. Утром было очень влажно и холодно. По плану, до Алма-Аты мы должны были добраться дня за 2, но по факту катились аж 4. Если в Татарстане ограничения нам показались абсурдными, здесь абсурд просто зашкаливал. Нарушением скоростного режима считается превышение на пару километров в час. официальные штрафы просто огромны. Гаишников очень много и скорость они фиксируют как на стационарных пунктах, так и на ходу. Самый тяжелый участок был Астана- Караганда. Всего 200 км. здесь строится автобан. Он построен наполовину. Идеальный асфальт, 2 полосы, разметка… Ограничение 50, периодически перемежается 30. При этом довольно сильный боковой ветер, бороться с которым, на таких «запредельных» скоростях, крайне тяжело. От заката до рассвета вымотались страшно и прошли всего 400 км. Вообще, нам этот участок пути сильно сдвинул весь график. Вместо двух дней, ковырялись четыре. Ближе к Алма-Ате искупались в Балхаше. Наконец- то возможность помыться. С реками в Казахстане проблема. Кроме пары дней, нас ежедневно поливало дождем. Мы рассчитывали, что после пересечения границы Казахстана попадем в жару, но наоборот стало только холодней. вот и в Алма-Ату мы въехали по дождю. На градуснике было +16. Встретил нас Вова Син и разместил на базе Silk Offroad. Они занимаются тем, что водят на своих мотоциклах «буржуев» и «пендосов» по Памирскому тракту и Киргизии. Идеальным мотоциклом для этого здесь считается DRZ 400. Здесь мы пообщались на тему Наших дальнейших планов. Поскольку пропуск в ГБАО (Горно- Бадахшанскую Автономную Область), даже не представляли как оформить, если ехать с этой стороны. Оказалось, что Консульство Таджикистана есть в Алма-Ате. Работает оно с 9 до 12 и пропуск можно оформить там. Еще нам нарисовали маршрут и помогли расписать временные рамки, за сколько мы пройдем маршрут. Еще по пути в Алма-Ату, я высказал мысль, что возвращаться по такой паршивой погоде мне не очень хочется. Есть возможность оставить мотоциклы в Алма-Ате на зимовку, а самим улететь на самолете. В следующем году вернуться и стартовать в новое путешествие. Окончательное решение куда ехать решили отложить до Душанбе, после прохождения Памирского Тракта… Вечером первого дня нас забрал с собой Нагим. Затарились алкоголем и поехали к нему домой. Алкоголя было много, поэтому утро было не очень добрым)).

Нам нужно было успеть попасть в Таджикское консульство. Были мы там за час до закрытия, в 11 часов. Оказалось, что оформить сегодня пропуск никак нельзя. Анкета должна быть напечатана на компьютере, а не от руки. Бланки они пришлют нам на мыло и приходите завтра. До завтра есть чем заняться, поскольку в этот день я занимался обслуживанием мотоциклов. Наташа же, заполняла бумажки. Поменял масло и обнаружил, что у Фривинда вывалилась из фары линза и просто болтается внутри. Не удивительно, что фара почти не светит. Еще я высыпал из нее целую кучу алюминиевой пыли. Совершенно непонятно, откуда она там взялась, но фара от вибрации явно медленно самоуничтожается. Вообще уже к этому моменту было понятно, что Фривинд не создан для таких путешествий. он бился пузом об каждую крупную яму или даже волну асфальта. Что- то под пластиком развалилось и непрерывно дребезжало. Наташа все чаще цитировала мои реплики по поводу Трансальпа 400- «ссаная пузотерка». К вечеру Володя Син и компания пригласили нас прогуляться в горы. Наташа благоразумно отказалась и осталась на базе отсыпаться. Изначальный план был встретить закат в горах, но все очень долго собирались, поэтому кататься пришлось в темноте. Дорожка, довольно простая для легких эндуриков, мне ночью показалась где- то на грани возможностей моих и мотоцикла. Вела она на Кок- Жейляу. Оттуда шикарный вид на всю Алма-Ату с высоты птичьего полета. Пока сидели, к нам пришел табун лошадей. Мы их погладили. Потом какой- то жеребенок начал грызть переднее крыло на сутенере, пришлось уже немного и поотгонять)). На обратном пути я проскочил поворот и плотно засадил сутенера в арык. Пришлось всем, кто ехал с нами в тот вечер, «из болота тащить бегемота». Управились довольно быстро.







Утром в 8.45 мы были на снаряженных мотоциклах у Таджикского посольства. в 9.00 нас пустили внутрь, но работать начали только в 10.15. Приняли у нас документы и сказали, что стоит пропуск 30$ с человека (в Душанбе 10$) и ждать его до завтра. Наташа взяла инициативу в свои руки и начала яростно торговаться (что мы оба очень сильно не любим). В результате, штамп нам поставили уже к 11 часам и взяли денег 30$ за двоих, причем наполовину рублями. И вот, мы уже мчим в сторону Киргизской границы. Немного задели Чарынский каньон, на который должны были попасть, но времени не хватило специально туда съездить. Дорога стала по- настоящему красивой и интересной. Границу прошли очень быстро. Со стороны Киргизии дорога была грунтовая, потом поползла на перевал, за которым вышла в долину. Горы здесь почти без леса и покрыты травой. Первое впечатление, что они как будто нарисованы. К вечеру дошли до Каракола, но до заката не успели подъехать к Исык- Кулю, поэтому пришлось встать в колхозном поле. Несмотря на это, вид на горы со снежными шапками был потрясающий. По дороге я обнаружил, что ночные покатухи в окрестностях Алма-Аты не прошли даром. Правая подножка, к которой крепится задний тормоз сильно разболталась и намекала, что скоро отвалится. Чтоб ее подтянуть, нужно снять выхлопную трубу, а для этого нужен шестигранник, который у меня на втором же болте полностью слизался. А должны мы были в этот день дойти до Нарына. По плану, ехать надо было через перевалы напрямую, но перспектива остаться без подножки нисколько не радовала. Да еще и над горами, в которые предстояло ползти висела мощная грозовая туча. Было принято решение объехать сеогдня по асфальту. Остановились искупаться в Исык- Куле и двинулись. Дорожка, честно говоря, не разочаровала. Довольно неплохой асфальт. Интересные разноцветные горы и первый в нашей биографии перевал на 3000 метров. В прошлом году, в Грузии, я поймал горнячку уже на 2700. здесь же, мы оба чувствовали себя прекрасно. Для интереса, купил попробовать кумыс и курт (шарики соленого творога, высушенные на солнце). Кумыс здесь делают из молока кобылы и вкус у напитка крайне непривычный и неприятный, я уже молчу про запах. То же самое могу сказать про творожные шарики. Хотя, к вечеру следующего дня, ловил себя на мысли, что не отказался бы от пары стаканов этой вонючей алко- жижи. Во- первых, прошел страх отравиться, поскольку вчерашний опыт прошел успешно, а во- вторых, пыльные грунтовки отнимали довольно много сил. Горы стали однообразными, зато радовали интереснейшие грунтовые перевалы. Здесь мы уже поднимались на 3,5. Еще день и мы въезжаем в Джалал-Абад, от которого асфальтовой дорогой едем до Оша и сразу в сторону Таджикской границы. К ночи, мы встали в долине, на высоте 3000м. и перед нами были горы с огромными снежными шапками. Спали прекрасно. Утром стряхнули иней с палатки и мотоциклов. Погода шикарная.















Нам предстояло пройти в этот день до Мургаба через перевал Ак- Байтал. Готовились к худшему, одели на себя все теплые вещи и выехали. Первый перевал был на границе с Таджикистаном. Выехали из Киргизии, но погранпоста Таджикского все не было. Мы уже поднялись на 4200м. Здесь у сутенера кончилась тяга, а до верха перевала было несколько сотен метров. Благо, двигатель не заглох, а продолжал тянуть на 800об\с. У нас погода была сухой и солнечной, но было видно, что пройти этот перевал например в дождь будет крайне тяжело, поскольку он покрыт красной глиной и глубокие колеи намекают на то, что здесь не всегда так комфортно едется. Таджикистан снова нас встретил поборами. 2000р за временный ввоз мотоциклов, 1000р за маршрутные карты. Долго заполняли бумажки. Опять согласились взять часть рублями, часть сомами. Таджикских Сомани у нас не было. Здесь мы спросили, нужна ли нам в 3х дневный срок регистрация. Было сказано, что со штампом, который нам поставили в Алмаате, мы можем без регистрации месяц находиться в стране. Дорога здесь очень интересная. местами асфальт, который иногда идет волнами с перепадом по полметра. Если на хорошей скорости войти в такой трамплин, можно очень круто улететь с дороги. Периодически асфальт заканчивается и начинается крупный грейдер. Пожалуй самое интересное и красивое место этой высокогорной пустыни озеро Каракуль. Поскольку остальные пейзажи разнообразием не отличаются. Глаз радуют только снежники на вершинах некоторых гор, но поскольку сам находишься на 4000+метров вершины не кажутся высокими. Перед заездом на Ак- Байтал начался крупный грейдер с камнями. пошел постепенный набор высоты. Памятуя о том, как себя вел сутенер на прошлом перевале, я встал в стойку и открыл газ. Мотор гнал больше 7000оборотов. Вот здесь тяга была как надо. Периодически передним колесом на полной скорости ловил крупные булыжники. вилка отрабатывала до пробоя и я очень надеялся не пробить переднее колесо, поскольку ремкомплекта у меня не было, а запасную камеру я уже использовал. Тем не менее, я благополучно влетел на Ак- байтал. Солнце жарило как электросварка. смотреть по сторонам без очков крайне неприятно. Тем не менее здесь довольно тепло и только слегка ветренно. Наташа медленно и вальяжно вкатилась на перевал. Никаких явных признаков горнячки по прежнему не было. Поэтому я закурил трубку и мы решили прямо на высоте 4655м заварить по Дошираку. Перекусили, пофоткались и двинули дальше.











К Мургабу мы приехали в 3 часа дня. Нам все говорили вставать здесь на ночлег, поскольку ночью может быть очень холодно. Мы поменяли деньги, заправились и пошли в самый пафосный отель. Напротив банков на центральной улице. За двухместный номер без удобств отдали 2200р. Воду и свет включают здесь с 7 вечера. Это был единственный отель в этом путешествии, в котором вполне можно было не вставать и ехать дальше, поскольку ночь была довольно теплой. Туристов здесь просто толпы. издалека видели кругосветчика из Аргентины на Африке. Джипперы, велосипедисты. Когда второй раз пошли поменять денег, встретили Сергея из Калуги на свежем сутенере. Он и Стас из Москвы на Гусе остановились в нашем же отеле. Сергей Приехал пораньше, специально чтоб успеть продлить свой пропуск в ГБАО. с этой целью обратился в ОВИР, где у него отняли паспорт из за того, что он не встал на учет в течение трех дней, и обещали депортировать. Чем закончилась история я не знаю, поскольку мы довольно рано стартовали и были намерены как можно раньше быть в Хороге, для того, чтоб самим тоже встать на учет. шел уже второй день нашего пребывания в Таджикистане. Шли без остановок. Дорога все такая же. На высоте 3600 начали появляться первые кустарники, а горные ручьи, вдоль которых мы ехали, постепенно сливались в реку. в Хороге были к 3 часам дня. нашли ОВИР и попытались встать на учет. Нам сказали нет проблем, поставим. Нужно заполнить бумажки и заплатить пошлину, но сделать вы это сможете только завтра, поскольку все банки уже закрыты. На стенде висели нормативные документы, где за регистрацию полагалось сдать по 90сомани (900р. дальше буду писать сразу в рублях.) Чтоб не терять еще один день, решили ехать в следующий крупный населенный пункт Колай- Хумб. Дорога идет вдоль р. Пяндж. На противоположной ее стороне Афганистан. Ширина реки местами не больше 10 метров и рассмотреть Афганцев можно довольно хорошо. Видно, что живут они еще бедней, чем Таджики. Если на «нашей» стороне дорога широкая и местами с асфальтом, на противоположной- узкая колея для одной машины, но машин мы не видели. в основном, ишаки и мопеды. Светового дня оставалось пара часов и надо было искать место для ночлега, но дорога была втиснута между рекой и скалами. Расширялось это пространство только в населенных пунктах. Но вот, появился кусок ровного поля между дорогой и рекой и я уже начал искать место, чтоб заехать туда, но увидел огневые точки и решил, что это плохое место для ночлега. В скором времени мы подъехали к посту, где у нас проверили документы. я спросил, где можно встать и меня послали на поле за постом. Спали, фактически, под охраной. Дорога до Колай- Хумба была пожалуй самой тяжелой за все путешествие. Тем не менее. в 1.30 дня мы были на месте. Здесь я зашел в участок и сказал, что нам нужна регистрация. Полицай в окошке с умным видом записал наши данные на клочке бумаги и сказал, что нас зарегистрировал. На всякий случай, я позвонил Антону в Душанбе, для которого из СПб вез небольшую посылку. Он сказал, что они должны нам дать какую- то бумажку. Я вернулся обратно. И пол часа они мне трахали мозг, типа бумажка никакая не нужна. Потом разбудили начальника, который спал в своем кабинете. (Картина маслом «с утра выпил- весь день свободен!»). Он подтвердил, что если мы сегодня не встанем на учет, будет правонарушение. Говорю, что мы очень сильно не хотим нарушать ваши «замечательные» законы. Он говорит, а мы не хотим вас обижать, поскольку все у вас работаем. Через еще полчаса нашелся работник паспортного стола и выписал нам эти несчастные бумажки. Денег запросил сначала по 1500р с человека, когда я попросил нормативные документы, как в Хороге, сумма упала до 2700 за двоих. Спорить не хотелось. Пока я воевал с местной бюрократией, Наташа общалась с местными и выяснила, что дорога через Куляб получится быстрей, поскольку она асфальтовая. Она уже устала от грунтовок и мы продолжили движение вдоль Пянджа. Дорога действительно новая и очень хорошая. Местами ее уже смыло. Там, где был самый злой брод на маршруте, мы проехали просто по сухим камням, поскольку все реки пересохли. На ночь встали перед перевалом, который уходил в сторону от реки и Афганской границы. С утра нас за сборами застал отряд погранцов. Спросили кто, откуда, что -то передали по рации. постояли минут 10 и ушли. Я им предложил показать документы- отказались, и так понятно. Перевал оказался довольно проблемным. Местами он состоял из рыхлой пыли и Наташа в одном месте завалилиась. Здесь продолжаются строительные работы. Приходилось лавировать между грузовиками и экскаваторами. Очень пыльно. Похоже сутенер наглотался пыли и тянуть перестал уже на высоте 3000. Повоевал с ним, пожег сцепление, но выкарабкался. В Душанбе остановились у Фархода. Они так же, как парни из Алма-Аты выдают иностранцам мотоциклы напрокат и водят группы. Здесь мы посмотрели погоду по пути домой. Снова предстояло неделю идти под дождем, только было еще холодней. решили гнать байки в Алма-Ату на зимовку. Обнаружил, что у сутенера, в очередной раз, порвало раму. Парни нашли отличного сварщика Арона, который отлично заварил и дополнительно усилил. посмотрим, как она продержится в следующем году…





Далее, нам предстояло двинуться обратно в Киргизию и уже асфальтовыми дорогами, через Бишкек доехать до Алма-Аты. На Памирском Тракте мы встретили испанца, который возвращался обратно через Ак- Байтал, поскольку уперся в закрытую границу, где его не пустили. Нам сказали, что пересечь границу можно между Исфарой и Баткеном. Дорога в ту сторону платная, но не для мотоциклов. Здесь стало побольше машин и появилась возможность оценить насколько плохо таджики водят. Меня, например, один ушлепок пытался обогнать внутри тоннеля, но появилась встречка и он чуть не впечатал в стену. Наташа видела картину, как на серпантине, в закрытом повороте одна фура, обходя другую, задела мужика, идущего по встречной обочине. Еще ей под колеса пыталась вбежать собака. А только вчера Фарход в Душанбе уезжал помогать парням из Киргизии. один из них наехал на собаку и якобы сломал руку. Тоннели- это отдельный разговор. Освещения здесь нет никакого. вентиляции тоже. едешь в темноте, рассекая густой туман из выхлопных газов. Раньше говорят еще и ямы были, но теперь хоть асфальт приличный. Дорога по Киргизии сначала была скучной. она пласно перетекала из одной деревни в другую. ехать приходилось довольно медленно. Потом дорога ушла от Узбекской границы и повела в горы. вот здесь было по- настоящему красиво. Ущелье, на дне которого лежит зеркальная гладь бирюзового цвета. здесь находится еще одна платная дорога, но в отличие от Таджикской она для нас стоит по 350 рублей. на пункте оплаты Наташа обидно завалилась на стоячую фуру, сломала зеркало и ветровик, на который пару дней назад прилепили наклейку «я покорил Памир». Естественно, больше всего расстроилась из за наклейки. этих ветровиков и зеркал уже сломано не счесть)). Здесь же полил короткий дождик. За соседние горы зацепилась грозовая туча. На ночлег встали у Тактогульского водохранилища. С удовольствием помылись. Вода была теплой, а над нашей головой сверкали молнии, но гроза уходила.



На следующий день мы были в Бишкек. заехали в байк хаус к Мото- перцам и на следующий день были в Алма-Ате. Оставить мотоциклы у Silk Offroad не получилось, они как раз переезжали в этот момент. Временно поставили в гараж у Володи Сина и у него же поселились. Наташа улетела следующим же утром, а я, поскольку время еще было до конца отпуска решил потусить здесь)). За три дня еще раз съездили на Кок- Жайляу, где таки успели до заката. Дорожка уже казалась простой и знакомой. Посмотрели Медеу, Большое Алматинское Озеро. и Я попытался доехать, до неких водопадов, но ночь пришла раньше. Перед самым отлетом поставили моты в более надежное место.
В результате, маршрут получился 9500 км вместо 13000 задуманных.
В пути были 23 дня.
По деньгам, вышло около 120000р на двоих, четко вписались в расчетную сумму.
Финишировали в Алма-Ате 26 сентября,

Карты:

5 комментариев

avatar
Прочитал в одно дыхание. Класс, путешествие удалось! =) Ждем в гости следующим летом.
avatar
Очень интересно было читать! Большое спасибо за очерк!
avatar
Получилось так, как буд-то дорога до Таджикистана была интереснее чем путь по Памиру) Вот странно а для меня Таджикистан получился одним из самых крутых путешествий)
avatar
Нам по факту больше всего понравилось в Киргизии. В таджикистан запомнился каким- то враждебным из за того, как они ездят и постоянных поборов+ почти весь тракт мы пытались не попасть на бабки из за регистрации. Интересно было подняться так высоко, но горы например в Грузии выглядят намного круче.
avatar
А еще мы очень сильно торопились, тк до Душанбе не знали — ехать в Питер или в Алмате байки бросить. А когда торопишься, всесь кайф пропадает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.