Путешествие в Джунгарию. Бурхан-Булак

Путешествия
31.08.2012
Последние дни лета. Пятница. К концу рабочего дня, терпение сидеть в офисе уже на исходе, ведь нас ждет путешествие в Джунгарию! Водопад Бурхан-Булак, самый большой в Центральной Азии, расположен на высоте 2000 метров выше уровня моря. Высота трёх его ярусов 112 метров.
Компанией из четырех человек, мы двинулись в путь. От Алматы до Талдыкургана около 270 км по трассе. На трассе было очень холодно — теплые перчатки взял не зря. Временами холодный воздух сменялся теплым, была своеобразная погоня за такими моментами, «вот вот, воздух станет теплым» — думал я. Рассматривать вокруг было нечего, так как темно и все внимание на дорогу. Постоянное напряжение от обгоняющих или встречных машин, присутствовало на протяжении всего пути по трассе, это не только потому что ночь и фары, а вообще, езда по трассе действует на нервы.
В середине пути, остановились на заправке. Озноб немного начал отпускать, поговорили с ребятами о чем то веселом, обсудили у кого какие впечатления от пройденного пути и двинули дальше! «Талдыкурган» возле стеллы байкер, это Улан он выехал из Алматы еще днем, по пути любовался видами и потом ждал нас около трех часов в Талдыке. Дружно решаем подкрепиться в кафешке и немного согреться.
кафе Талдык

Плотно покушали, заправили коней и вперед в город, искать магазин. Талдык — город светофоров, они тут через каждые 100 метров. Затарились коллой и коньяком, немного покатались туда — обратно по городу в поисках направления, выехали на трассу. Я начал засыпать за рулем. Сворачиваем с трассы на грунтовку в степь, устроились на ночевку. Перекус, накатили, разговоры за жизнь и спать.
С утра почему то, все решили смазать и подтянуть цепи, узнаю как это делать в полевых условиях, ну чтож.


Валерон скинул координаты водопада, вернулись в Талдык, ЖПС нас хотел вести через Текели, из-за этого дали лишних 50 км, ещё километров 30 по УстьКаманской трассе на Северо-Восток и повернули направо на Капал. В ауле остановились у ларька, пиво, разговоры. Дети идут в школу, так сегодня же первое сентября! Обсудили какой пример подаем, у кого какая ностальгия по школьным временам и в путь.
Доехали до ориентира, который Мерж запомнил по фотографии из интернета, свернули с асфальта и в гору. Дорога отличная, как давно я хотел свернуть с асфальта! Поднимаемся все выше, решаем подождать Улана — ДР650 в гору лезть отказывается, фотографируемся.




После подъема первые травмы, погнулась лапка скоростей на ДР650, выпрямляем, загораем.



Все дальше углубляемся в Джунгарию…


Добрались до небольшого озера, в центре которого островок.
Вася: А что если заехать на островок и сфотаться?



Вытаскиваем Джебл, и фото на память.



Джебл завелся, продолжаем путь.
Потрясающие воображение виды природы, как в волшебном мире. Вспоминаются слова из песни:«Как нелепо, жить вниз головой, когда такое небо есть надо мной»









Спуск в Коринское ущелье, показался мне очень сложным. Сыпуха, резкие повороты, обрывы. Моя резина совсем не хотела хоть как то цепляться за грунт. Камаз ловко управлял своим DRZ400, подбадривая меня.





Спуск закончился, самое сложное на сегодня кажется позади, жажда и голод начинают одолевать. Мы в Коринском ущелье. До водопада осталось совсем немного.

У Ерлы футболку засосало в тормозной суппорт.



В ущелье течет река «Кора» — потрясающий звук, бурной реки.




За очередным поворотом, вижу Улана и его ДР650. Спрашиваю, что случилось? Оборачиваюсь и замечаю лужу масла. При падении пробил картер, масло вытекло.
Улан без сил и надежды увидеть водопад.




Вася и Мерж уехали вперед, нужно их предупредить. Думаю о том, как теперь добираться обратно. Догнал ребят уже возле водопада, вот и он — Бурхан Булак. Рассказываю про Улана, кажется это их особо не удивило, или все уже настолько устали. Голод уже кружит голову, Мерж достал плитку «Казахстанского» — я его запомню как самый вкусный шоколад в моей жизни. Как обычные вещи, могут менять свою ценность в тяжелых условиях, удивительно!
Умылись и напились свежей, прохладной воды из источника, набрали во фляги и налегке поехали обратно к Улану.

Спасибо Ерле, у него оказался кусок холодной сварки — говорит, возил его с собой пол года.


Через полчаса, масло залито, Улан в строю.

Полным составом добрались.





Покупались под водопадом, поставили палатки, разожгли костер, хвойный запах, ужин у костра, разговоры по душам.


Миржан(merzh ) про обратный путь, домой:
Утро. Яркие лучи солнца пробиваются в палатку заставляя проснуться. Неспешно собираем барахло, сжигаем мусор, осматриваем мотики, смазываем цепи. Я, уже получив горький опыт того что эндуристы едят один раз в день, плотно наяриваю паштет с хлебом и колбасой. Все набрали воды и поехали. Мы с Нагой уехали последними. Доезжаем до поворота на капальский взвоз, начинаем штурмовать подъём. Видим Улана на обочине, идёт пешем, на кашалоте Ерла уехал, забираю его рюкзачок, отдаю воду, едем дальше, первое падение, пару глотков воды сделал с запасов Наги, догоняем Ерлу, и мы уже где то на середине подъёма, спускаются Вася и Лёша на помощь Улану. Зря я остановился, чтобы тронуться и поехать надо попотеть, толкнуло мотик в сторону, встал на дыбы, меня развернуло и я поехал вниз, там и упал. Парни помогли подняться, но воды уже нет ни у кого, а пить охота. Малейшая физическая нагрузка и охота пить… Где-то сзади, парни помогают Улану, я решаю доехать до вершины и спуститься пешем с мифической водой, оставленной в рюкзаке Лёши, уехал не далеко, за следующим поворотом я снова лежал, поднял, но тронуться не могу, шлифую на месте, пробую бросить сцепу, мотик толкает и снова бах, я на земле, мля… где вода… язык онемел и стал сухим как подошва башмака, поднимаю снова, сажусь, подходят Вася с Лёшей, подбираем траекторию снова еду, и снова не далеко следующий поворот и снова бах… На каждом повороте я падал. Руки трясуться… гудит голова… очень хочется пить… Литр холодной колы и снова появились бы силы… в голове замелькала коммерческо-предпринимательская мысль открыть ларёк на первале с холодными напитками. Поднял, поехал, на повороте опять бах… Всё… сил нет… лежу… рядом мотоцикл обливается бензином, солнце печёт нещадно… сердце бешено колотится, пытаясь прокачать желеобразную кровь по венам… Единственное желание это вода, незнаю сколько пролежал так, думая как мало надо человеку для счастья, подбегает Ерла и с камелбага заливает мне Н2О. Пара глотков и мозг возвращается в реальность, поднимаем мот, трогаюсь, подъём взят…
Сейчас анализируя падения подумал что надо было стравить давление с и без того супер узкой задней дуалспортовской резины. На поворотах где я ложился пятно контакта резины с землёй была менее 2 см… Ну и звезду потяговее и воды побольше и вполне себе легко проходимый подъём в 4 км.
Ищу воду рядом с мотом Лёши… НАШЁЛ! Секундный всплеск серотонина и эндорфина (гормоны счастья) в мозг, и тут же счастье как топором отрубает… там осталось то грамм 100… Беру его и бегу вниз где парни толкают ДР650. Каждому хватило на глоток, который по-моему испарился только попав на язык… Последние метры подъёма на ДРке прошёл Ерла. Всё надо топить к магазину, быстрей. Нахожу в себе силы отфотать природу, хрен его знает когда ещё доведётся здесь побывать, и валим безостановочно вниз, к спасительному магазу! Чувствую что меня торчит и штормит… Думаю быстро не ехать в целях безопасности. Немного привыкнув к новым ощущениям, откручиваю ручку, и быстро спускаюсь на трассу, и дальше к знакомому продавцу. Литр колы вошёл в меня на одном дыхании, взял второй и пил смакуя и ловя кайф))) АФИГИТЕЛЬНО! 2 литра колы, пол литра минералки 2 мороженных и сникерс, у остальных примерно схожий список, продаван думаю месячную норму прибыли с нас выбил.
Вот и закончился трип. Дальнобойный, полный и насыщенный событиями. Над организмами мы поиздевались от души. Дорога назад, домой, как всегда мало примечательна. Чтоб засветло успеть пройти перевал ехали без остановок на еду, заправились и в путь. Ну и чтоб не нарушать традиции любых серьёзных эндуро трипов, Лёша Камаз пробил колесо в Капчагае.

Немного цифр
Общий пробег 907 км.
Средняя скорость по трассе 90 км/ч.

5 комментариев

avatar
Вот так покатушки, круто! Водопад на фото просто класс, красотище!!!
avatar
Как будто снова очутился там и пережил заново все эти ощущения))) В очередной раз убеждаюсь что отчёты обязательно надо писать чтоб поездка всегда была в памяти, ведь впечатления, оставленные таким путешествием, не купишь за деньги, и они дорогого стоят, ну и приятно зимними холодными вечерами с чашечкой кофе перед монитором окунуться в этот безумный мир ЭНДУРО
avatar
Полностью согласен Мерж!
avatar
Отличный пост.все очень красочно описано. Прочитал и сразу вспомнились свои ощущения от поездки в этот райский уголок. Мы с Миксером ездили сюда через неделю после вашей поездки. Нам тогда в первый день не повезло с погодой — попали под дождь да и пролетели нужный съезд с капальской трассы километров так на 50. Результат — лишние 100 км.по асфальту. Спуск в коринское ущелье после сильного дождя и выпавшего (7-го сентября) снега тоже оставил много впечатлений.
avatar
Представляю, под дождем там вообще наверное жесть...
В Ясную и сухую погоду, там очень красиво, нужно обязательно организовать еще один трип в джунгарию, хочется еще раз там побывать!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.