Рейтинг
+3.63
avatar

Путешествия

Подробнее ↓

Памир 2010 (Часть #1)

Путешествия
Важным моментом в подготовке к путешествию является детальная проработка маршрута, изучение доступной информации и конечно же чтение отчетов о путешествиях. Одним очень интересный отчет, который я прочитал, я хочу опубликовать у нас на сайте в блоге о Путешествиях.
Памир — это слово на слуху у многих мото путешественников, одним из первооткрывателей этого маршрута является Мара Лучезарный, не то чтобы он первый кто там проехал, но он один из первых Казахстанцев кто там побывал на мотоцикле и написал об этом отличный рассказ:

На Памире как на сказочной планете,
описанной Экзюпери, все маленькое,
все трудное, все на грани выживания.
Только горы здесь непомерно велики


Мысль еще раз вернуться на Памир пришла ко мне сразу, после того как я уехал оттуда в пацановском возрасте после трехлетнего проживания там, а именно в кишлаке Мургаб – Гороно-Бадахшанской Автономной области – сердце Памира. Год 1987-88-89.
С тех пор утекло много воды, а с ней и таджикская гражданская война, которая не давала осуществить мою мечту – вновь встретиться с ним, с Памиром.
Идея мотоциклетного Памира была озвучена в прошлом году во время нашего алкотрипа по Узбекистану с Дэном, Темой и Андрюхой Чимкенским (по другому не назовешь)) и единогласно поддержана и обмыта
Подготовка началась аж с зимы этого года. Я шерстил Интернет, черпал информацию о дорогах, расстояниях, КПП, условиях, контактах, явках и паролях. Карта Центральной Азии стала любимым чтивом. А уж сколько было выпито на Моторсе… не счесть.
Но чем больше я смотрел на нее, тем больше понимал, что расставить опорные точки ночевок для меня является полной мглой – опыта одних сплошных перевалов у меня не было. Какие бы маршруты, отбивки я не представлял – все заканчивалось на границе Таджикистана – дальше хз.
В общем, к назначенному старту, 15 мая все было готово – поставлен Асербесовский бак, сварен багажник, куплены мотобаулы и т.д. К этому времени в нашей команде появился еще один желающий – некий Адри из Голландии, который собирался арендовать у меня только что купленную Honda XR650L и покорить поднебесные перевалы.
За месяц перед выездом первым «нежданчиком» – стал беспредел в Киригизи. Часть нашего маршрута должна была пройти именно там – а именно Памиро-Алай, Юго-Западная Киргизия. Границы с Киргизией быстро закрылись на неопределенный срок, да и желание ехать через «непонятки» сразу исчезло. Решили ехать через Узбекистан. Перекроили маршрут, голландец Адри с корчем переделал визы и в целом тоже перенастроился. Главное, что поездка все равно должна состояться.
Вторым, САМЫМ большим «нежданчиком», буквально за неделю до выезда, прозвучал коллективный отказ от поездки. У чимкенского Андрюхи на работе нарос босс с новыми делами и запряг его на всю катушку, Дэн слег в недуге, Тема просто сказал – я не еду. Только Адри пробиваясь сквозь пепел исландского вулкана, жаждал увидеть, что же такое Центральная Азия.

Адри – далекий незнакомый друг.

Читать дальше

К четырём морям. Пролог.

Путешествия
Лучи яркого солнца осветили маленькую комнатушку. Две параллельно поставленных кровати, шкаф с вещами, небольшая вешалка и календарь прибитый к двери – интерьер скромного холостяцкого жилища. Уже утро. Пора вставать!

День прошёл по обыкновенному, всё в том же духе, друзья, работа, дом, всё по привычному, всё по обыденному, понятно, просто. Те же люди, одинаковые события, одинаковые слова и эмоции на протяжении всего года. Вечерние новости: кто-то разбился, кого-то обокрали, очередные реформы образования, обещания поднять пенсию. Какие то непонятные мысли лезут в голову…

Запасаюсь пивом и иду смотреть наш фильм о прошлогоднем путешествии в Монголию и на Байкал. Прошло пол года. Снова ощутил те пережитые эмоции. Дыхание жизни омыло голову с тяжёлыми мыслями. Почувствовал это приятное щекотание между лопаток. Мысленно пробежал по событиям прошедшего времени… Удивительно, но не нашёл чего то действительно завораживающего и интересного за весь прошедший период после поездки. Мне нравится моя жизнь. Я к ней привык. Было много поездок, встреч, знакомств, но сейчас почему то всё кажется серым и монотонным… Что же это? — задаю себе вопрос. Пытаюсь отогнать этот чугунный поток мыслей в голове, с такими темпами и до депресняка не далеко. Получается одна поездка длинной в месяц может стоить больше чем год жизни? Или же вся жизнь? Выходит что да… Я отчётливо помню каждое событие поездки, каждое сказанное слово и иногда даже кажется лицо каждого человека, встречавшегося в пути, и в то же время я с трудом помню что происходило неделю назад… Вот это фокусы, думаю я. Откидываюсь на диване, меня уже порядком пробило пивом, закрываю глаза…
Читать дальше

Казахстан-Монголия-Россия (Часть #10 Байкал)

Путешествия
Десять, круглое число, отлично подходит для того, чтобы завершить отчет о нашем путешествии, хотя об этом можно сказать еще многое. До сих пор, когда мы видимся с Миржаном, мы находим место для разговора о нашем первом путешествии, которое явилось толчком к увлечению мототуризмом в целом. Понятное дело, что полностью описать все что происходило с нами за эти дни, в одной 10й части сложновато, лучше всего для охвата пути из Улан Батора до Байкала и обратного пути в Казахстан, подойдет фото-отчет. Кроме того на этом отрезке мы часто снимали видео материал, работу над которым я планирую начать в ближайшем будущем.
В Улан Баторе, после того как мы разошлись и Василий поспешил домой в одиночку у читателя создалось впечатление, что на этом путешествие закончилось, но оглядываясь назад я понимаю что многое в тот момент только началось и путь на Байкал, не был для нас дорогой обратно а манил вперед.

По уже сложившейся традиции выкладываю трек с Гармина, за каждый день пути. Порою он отрубался и я думал что какие то отрезки потеряются, но каким то образом он записал все и точно по дням, поэтому мне не приходится ничего делить а я просто закачиваю фаил с нужной датой и наслаждаюсь результатом.

День пятнадцатый. 22.06.2013
Пройденный путь: 534 км.
Смотреть трек


Окраина Улан-Балтора. Чай на завтрак.

Читать дальше

От Бишкека до Кабула Чаcть #3

Путешествия
Переводить с Английского весьма затруднительное занятие, русский текст получается еще более унылый, чем оригинал, типа: Пошел туда, сделал то, остановился там. Поэтому я решил оставить перевод и в этой части разместить фотографии с подписями автора. Текст сможете прочитать из первоисточника на Английском.
Предыдущие две части перевел как смог, получилось довольно скучно, но основную суть можно понять:
От Бишкека до Кабула Чаcть #1
От Бишкека до Кабула Чаcть #2

Само путешествие меня заинтересовало, проехать на урале такое расстояние в одиночку, побывать в Афганистане, достойный уважения поступок. Красота природы поражает, фотографии потрясающие, в общем смотрим!)


Туу Ашу.

Читать дальше

Казахстан-Монголия-Россия (Часть #9 Улан-Батор)

Путешествия
День тринадцатый. 20.06.2013
Дорога до Улан-Батора.
Пройденный путь: 189 км.
Смотреть трек

Понимая что до столицы нам осталось всего около 200 км и Монголия подходит к концу, я решил не рваться в бой по утру а просто время от времени открывал подсвеченный солнцем глаз, смотрел и засыпал дальше. В эти короткие сеансы выхода из сна вокруг происходило следующее:
Вася который собирает вещи;
Вася который вещи уже собрал;
Вася сидит в теньке под забором и ждет;
Палящие солнце и мы посреди двора в спальниках, не капли тени, Миржан спит. Спальник начинает прилипать к мокрому от пота телу, лоб сгорел на солнце, но вставать не хочется. До полудня мы жарились в коконах на солнце а Вася сидел и ждал. Терпение у него железное!

Наверное вместе с Васей, нашего пробуждения ждали и монголы, рано или поздно это должно было закончится и наконец мы проснулись. Сборы. Благодарность. Фото.


Читать дальше

Скаженый ослик "Джебел" (Путешествие по Азии)

Путешествия
Достойный дальняк в исполнении krom . Украинский Эндурист на мотоцикле Suzuki Djebel XC в одиночку проехал через 8 стран и преодолел 13000 км.


Одиночное мото- путешествие не знаю какой категории сложности.
Официальное начало 30.05.2013 — отбытие поездом «Киев-Донецк»,
официальное завершение 14.07.2013 — прибытие своим ходом в город отправления — Киев.
Условный пробег — 12999.9 км. Самая высокая точка — 3600 м.Самая высокая ночевка — 3150 м. Самая удаленная точка с. Кеген (Казахстан)
Мотоцикл Suzuki Djebel 250 xs 96
Цель поездки — «Эндуро або смерть!», другими словами- основной целью поездки были новые впечатления, знакомство с культурой посещаемых стран, изучение погодных и геологических особенностей влияющих на передвижение в стиле эндуро. Одной из ключевых задач было изучение влияния «морской болезни» на организм эндуриста и купание в озере Иссык-Куль


Читать дальше

Казахстан-Монголия-Россия (Часть #8 Под открытым небом)

Путешествия
День одиннадцатый. 18.06.2013
Пройденный путь: 280 монгольских километров.
Смотреть трек

Прошлым вечером палатку поставил без тента, чтобы любоваться звездами, отличная картина перед сном.
Проснулся от лучей утреннего  солнца, и разговоров — Вася кому то объяснял что такое скотч. Монгол который приходил вчера, пришел с утра пораньше и не один а со своим братишкой. Шустрый парнишка, как назвал его Вася: «Заряженный», в итоге утомил всех своими вопросами и любопытством.


Завтрак, сборы, фотосессия с монголами и вот уже мотоциклы бубнят, прогреваются. 
Читать дальше

Казахстан-Монголия-Россия (Часть #7 Удивительная Монголия)

Путешествия
Баруунтуруун — так называется сомон аймака Увс, круто звучит да? Сомон это наименьшая административно-территориальная единица Монголии. Аймак это монгольское родоплеменное образование, современная административная единица в Монголии. И наконец «Увс» это аймак на северо-западе Монголии. Хмм… все понятно!)

День десятый. 17.06.2013
Пройденный путь: 253 монгольских километров.
Смотреть трек

Спасатель, сказал Василий и все поняли о чем речь, поэтому и лица на фото такие веселые.
Читать дальше

Казахстан-Монголия-Россия (Часть #6 Монгольский автобан)

Путешествия
Про город Улангом в предыдущем топике было сказано мало, а все таки это был первый крупный монгольский город который мы увидели. Удивляться здесь было чему. Город представляет из себя обычный крупный поселок, но отличие от обычной деревни в том, что не в каждом дворе выстроен дом или времянка, монголы не парятся по этому поводу, могут просто поставить юрту, зачем дом?


Встречаются и зажиточные граждане, у них во дворе построен дом а рядом стоит юрта и крузак. Заряженные крузаки определенно имеют популярность, машина надежная, отличный стальной конь для монгола, их часто можно встретить в городе среди ушатанных старых малолитражек, наверное они их еще в аренду сдают. Машин в городе очень много, хотя весь город можно обойти вдоль и поперек за час, пешком.
На здании полицейского участка красуется надпись на английском «POLICE» и передвигаются полицейские так же на американских машинах, как у копов в GTA3. В центре Улангома городские службы пытаются хоть как то украсить город: сажают деревья, перекапывают землю, но что поделать, трава не растет здесь — сколько не поливай ее. Из культурных зданий, мы видели музей, школу и заброшенную книжную лавку. Есть площадь, на которой по вечерам собирается молодежь и поет песни, общается. Так же в Улангоме есть Аэропорт и много вывесок об аренде автомобилей, поэтому не сложно догадаться что сюда прилетают туристы, берут на прокат внедорожник и путешествуют по дикой части Монголии.

Читать дальше