Трёхдневный мототур (24 - 26 мая 2013).

Поездки выходного дня
24 мая: Алматы — Капчагай — Алтын Эмель.
25 мая: Алтын Эмель — Белые горы Актау — Чарынский каньон.
26 мая: Чарынский каньон — Плато Ассы — Алматы.

Конечно запоздалый отчёт о поездке, работа всё не давала времени написать, да и руки не доходили. Но лучше поздно, чем никогда!

Всё началось с того, что мне позвонил хозяин мотоклуба «SilkOffRoad» (22-го мая) и попросил подготовить мотоциклы к туру, в частности проверить электрику и электронику в байках. Все неполадки успешно устранил за оставшейся два дня перед туром. И вечером 23-го мая мне предложили ехать в поездку вместе с клубом. За ночь собрал вещи и уже рано утром был на базе. Компания была не большой, 4 мотоцикла, считая мой, и машина сопровождения с продуктами питания, инструментом, туристической экипировкой и т.д.
24 мая, раннее утро, старт!
Впереди на сегодня нас ждёт «г.Капчагай» и «Алтын Эмель».
Весь путь из города нас сопровождал противный, холодный дождь. Но даже он не убил во мне настроение и настрой к поездке. До г.Капчагай было ничего интересного! Этот бесконечный асфальт надоедал всё сильнее… Доехали до города и свернули на бездорожье. Наконец то можно было покуролесить! =)


Можно было гнать очень долго, антураж и адреналин глушил чувство усталости. Но и периодическая дозаправка тоже нужна! =) За один день я сжигал 2 полных бака топлива.
Конец первого дня Алтын Эмель всё ближе и ближе. Пасмурная погода ушла, появилось солнце. Оффроад + фрирайд, сочетание просто класс! =)




Первый день подходит к концу. Можно было подумать, что ничего интересного уже не будет. И тут возникает проблема! Из под колеса впереди едущего мотоцикла, вылетает не большой камень и пробивает мне левую сторону радиатора… Пробой сразу не заметил. Жидкость из радиатора уходила очень медленно. Примерно через час я заметил изменения в поведении моего двигателя. Когда я остановился и приложил руку к цилиндру, я просто ошалел на сколько он был горячий! Заглянул в радиатор, а там ветер поёт! =\ Место привала первого дня было уже рядом. Я налил обычной минералки в радиатор и мы поехали дальше.
Ночевали в юрте, второй раз в жизни ночевал в юрте! =) Приехали разгрузили машину, оборудовали юрту карематами, спальными мешками, едой и конечно пиво тоже не забыли! =) Раздавили литр, другой и принялись обслуживать свою технику…


Утром позавтракали в местной кухне. По моему яичницу с утра ничто не заменит! =) Там же у повара взял куриное яйцо для пробитого радиатора на всякий случай. Но в итоге оно не понадобилось. После прогрева, радиатор тёк очень медленно, ну я и не стал засорять каналы охлаждения. Проехал остаток тура постоянно долевая воду.
Снова в дорогу! И уже с утра неприятности… Мы планировали прокатиться до «поющего бархана», который был неподалёку, но нам не дали этого сделать! Охрана заповедника объяснила это так: «На бархан сейчас нельзя! Сможете туда попасть только после обеда. Там сейчас агашки (мажоры) отдыхают!» В итоге я не посмотрел на местную достопримечательность… Мы не стали терять много времени и поехали дальше, по маршруту. Следующая остановка «белые горы Актау».


Сухая, выжженная солнцем степь перед горами Актау — это одно из не многих мест, где надо смотреть под ноги, прежде чем слезть с мотоцикла. Очень много ядовитой живности! Змеи, скорпионы, пауки, ящерицы и т.д. просто кишат в подобных местах.

«Белые горы Актау» потрясающе красивое место! Никогда там не был до того момента. Наслаждались красивым пейзажем со смотровой вышки, где можно было посидеть, отдохнуть и спрятаться от солнца.




«Белые горы Актау» хранят страшную историю, которую мне рассказали уже там, на месте. В недалёком прошлом здешняя сель унесла несколько жизней, в их числе маленький ребёнок и пожилая женщина. Семья ночевала в машине около смотровой вишки, машину снесло селью и протащило примерно километр. Успел выбраться только один мужчина, насколько я помню. Искорёженный матушкой природой автомобиль находится там и по сей день!

Дальше у нас финиш второго дня — Чарынский каньон. И в конце дня опять поломка! У меня порвался трос сцепления. Удачная идея была прихватить с собой еще три троса на запас. Дождались сопровождающею машину с моей провизией и я быстро устранил неполадку. Трос был старый и я ожидал, что он в ближайшее время меня подставит. Поэтому всегда возил запаску с собой!


Всю дорогу перед концом второго дня меня пугали крутым спуском в каньон. Говорили, что попадают все! =) И уже там перед тем, как спускаться нам дали команду «ждать!» Мы стояли и ждали пока водитель машины сопровождения (Сергей Бородин) не поставит камеру на штативе, чтобы заснять все выкрутасы на склоне. В итоге два раза упал Рома, который больше всех пугал не лёгким спуском. Остальные спустились благополучно.



Ночевали в беседке, в каньоне. Палатки решили не ставить, было тепло и безветренно, да и одной крыши над головой было достаточно. Хотя был один минус такого укрытия — ящерицы, которые ползали вокруг нас! =) Но все были под градусом и местная живность никого не заботила. =)




Опять прекрасное утро, вкусный завтрак. В начале нового дня уже приготовлен сюрприз. Тот самый крутой спуск, через который мы спустились в каньон, стал сложным подъёмом. И на тот раз Рома поднялся удачно в отличие остальных… =)

И так, финишная прямая! Домой через «плато Ассы». До этой трёхдневной поездки в городе шли дожди, а на плато значит снег, обычно бывает именно так. Мы были готовы к худшему! Но нам крупно повезло, снега почти не было. Мы удачно проехали через «Ассы» к городу.






Перед спуском с гор, к цивилизации, на горизонте увидели старую обсерваторию. Времени было много, решили посетить её! Обсерватория на стадии реконструкции. После развала СССР работы прекратились, но видимо скоро начнутся снова.



Завершением тура был вкусный шашлык и горячий чай в одной из забегаловок перед Алматой. Мы сидели и обсуждали последние три дня тура, каждый на долго запомнил 770км интересного и сложного пути. И у каждого была одна мечта — залезть в душ по приезду домой! =) Все были грязные, лохматые и небритые. Но ради таких моментов стоит жить!

6 комментариев

avatar
Класс, в Алтын Эмеле я бы хотел побывать, про эти места очень хорошие отзывы в отчетах, май наверное самое время для такой поездки!
И на Ассы уже снега получается нет
avatar
Я бы не отказался бы тоже там побывать, может со 2ой попытки смогу посмотреть на «поющий бархан»! =)
avatar
Марат пугает кучей запретов, можно заранее спланировать маршрут по бездорожью и получить эти разрешения в Алмате.
avatar
Серьёзно? Где, каким образом? Мара, не рассказал? =)
avatar
За отчет — плюсую!
На Алтын Эмель тоже хочу.«Куча запретов» решается теньгами)
а путевки можно а Алмате взять. но за «проводника» платить придется отдельно
avatar
Я тоже поеду!!!

ЗЫ: Классный отчет!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.