Косозен-Акжар-Топар напрямую с ночевкой

Поездки выходного дня
14.09.2013
Маршрут отличнейший! Пожалуй самый интересный, из всех, в которых я бывал в степи и в песках :)
Это трудно передать словами. Опишу события.
Мы собрались выезжать в 7 утра, выехали в 7:45, нас было шестеро, двое из нас ночевать не собирались, но поехали с нами за компанию проводить до начала песков. Так и вышло, на речке Куртинке они поехали своей дорогой в Казахстан, а мы двинули дальше по песчаным колеям в направлении Акжара (кунаевский мост на Или). Начался небольшой дождь. По началу по хорошо укатанным и ровным колеям мотоциклы везли нас ровно и уверенно, почти не требовали особых усилий, повороты ровные, мотоцикл вписывается в них как по асфальту, лишь иногда напоминая, что это все-таки песок и кое-где глубокий, особенно когда наезжаешь на недавно разрытый зигзагообразный след впереди едущего товарища )
В какой-то момент колея начала становиться более запущенной, повороты резче, песочек менее ровным и таких ответвлений появлялось все больше и больше, некоторые из них заканчивались тупиком и приходилось применять навыки ориентирования по местности с ГПС-ом (он был у троих), используя в основном старые карты еще времен СССР, так как векторов там почему-то никто не проложил, точки показывали, что надо ехать напрямую через деревья и кусты, а мы ехали по колеям, которые уходили в сторону от намеченного маршрута, как сейчас помню, Владимир говорит, что мы ушли от маршрута правее, Яков говорит, что левее, а Нагим говорит, что можно и здесь проехать ))

Несколько раз приходилось прорезать степь напрямую, чтобы выйти на нужную тропу, а эта тропа становилась настолько запущенной, что прямо на ней росли метровые кусты, а над колеями свисали ветки деревьев, которые постоянно хлестали нас по рукам, шлемам, курткам и срывали сумки с багажника, 2 из них так и остались где-то там.
В конце концов мы выели из этого лабиринта, в котором что по колее, что рядом с ней одинаково трясет, но вышли на ужасно пыльную дорожку, пыль от впереди идущих простиралась на километр, там мы остановились на обед )
Далее была довольно ровная, но пыльная дорожка, прошли ее даже незаметно, вышли на п.Акжар, там не было заправки, но это не помешало нам найти местных предпринимателей, которые отдавали нам качественный Аи-80 за 120тг литр, он, кстати, пах больше как смесь аи-80, солярки и воды, чем как бензин, на котором мог бы ехать crf450x, xr650r, drz400s или даже djebel250, но тем не менее мы рискнули ))
CRF от одного запаха этого бензина уже не хотел заводиться, а от двух литров, пусть и смешанных с аи-96 сразу же изменил звук на грозное тарахтение, но все же поехал, постукивая пальцем и поршнем, все остальные залили в баки по 10л этой жидкости, имея еще около 4л Аи-92 на дне бака каждый. Завелись и даже поехали, но детонация при ускорении была жуткая, поэтому далее старались держать средние обороты и без резких открытий газа и езды внатяг, через некоторое время это удавалось весьма успешно, а там уже и Топарские озера не далеко, быстренько перерыв все колеи в округе и чуть не уехав на Коншенгель по одной из них устроились на ночлег возле одного из озер.
Зачетно покушали! В городе каша из макарон с тушенкой не бывает такой вкусной! А еще и с чаем, ммм, это просто объедение ))
На утро проснулись живые и бодрые, ночь вышла влажная, но почти без дождя и не сильно холодная, встретили рассвет, позавтракали тем, что осталось и сварили еще немного каши из макарон, пока складывали палатки )
Полные сил выдвинулись дальше, в сторону Коншенгеля с мыслью, что все-таки хотелось бы еще одну ночевку, тогда бы мы вполне успели пройти до Коншенгеля прямо по пескам и потом еще и на Тамбалы Тас заскочить, но увы, время ограничено, проехав около 40км по очень приятным дорожкам из песка, даже лучше, чем самые первые песчаные дорожки, выехали на асфальт, доехали до Коншенгеля, перекусили, разлили остатки топлива и от Коншенгеля выдвинулись по асфальту до Алматы, а чтобы нам не было скучно по дороге, как по заказу ливанул дождь, он шел всю дорогу до Алматы, мокрые, замерзшие, но весьма довольные таким насыщенным маршрутом мы вернулись домой )
Фото мало, т.к. основное удовольствие доставляли именно дорожки, но есть фото рассвета на нашем месте стоянки )

Груженная Хонда


Рассвет














P.S. Владимир, Yak74, Naga, а также гости мероприятия Levium и kara, спасибо за компанию! Было очень весело! Масса положительных эмоций от трипа, надо будет повторить )))

21 комментарий

avatar
В первый день, устроили тест драйв наших мотоциклов, по сложному песчаному рельефу.
Мы с Яковом прокатились на XR650 R: прет по песку ровно и уверенно. В полный газ — изображение начинает мгновенно расплываться, остается задача удержаться за руль, адреналин зашкаливает. Раньше я всегда смотрел в зеркало и думал: как Мара справляется с таким с виду тяжелым мотоциклом, а Мара на самом деле едет и любуется видами, так как XR650 очень предсказуемо управляется, отличный мотоцикл. Седло XR650 деревянное, подвески жесткие, наверное именно благодаря этому его не кидает во все стороны а он устойчиво едет по песку. Получив свою порцию чистого адреналина на «Хрюше», попинав вдоволь кик-стартер, я пересел на DRZ400S с карбюратором FCR и так же прямоточным выхлопом а Яков тестировал мой Djebel.
DRZ400 S: Так как я сам в данный момент езжу на Джебеле, поэтому и дрз я буду сравнивать с ним. В прошлый раз я прокатился по асфальту на DRZ400S с карбюратором эдельброк и прямоточным выхлопом, среди владельцев дрз есть мнение что это обязательный тюнинг без которого DRZ едет не так как хотелось бы. Я обратил внимание на сидушку, так как по асфальту едешь в основном сидя, она за 20 минут не показалась мне слишком неудобной. Понравилась динамика разгона и максимальная скорость, все таки на 150 кубов больше! В песке DRZ не провоцировал открываться, больше всего мне нравилось ехать на низких оборотах, после чикушки, это такой кайф — тяга с низов. В стойке чувствуешь себя комфортно и на своем месте — в отличии от Джебела, где широкий бак не дает долго ехать стоя, так и усаживает пилота на свой мягкий диван. Подвеска жестче. Многие отзывы об этом мотоцикле писали пилоты CRF или тех же XR650, говорится о том что на низах DRZ не едет, но после 250ки, низы которые есть у DRZ меня просто восхищали. DRZ400S золотая середина, мотоцикл о надежности которого знает практически каждый эндурист.
После такого коктейля я сел обратно на свой Джебл и на удивление обнаружил, что он не так плох, по песку ехать на нем возможно даже сложнее чем на более мощных аппаратах, конечно его нужно сильно крутить тяга заметна только на высоких оборотах, он очень мягкий — как будто бы плывет по песку. Яков сказал что Джебл хороший мотоцикл для путешествий по бездорожью.
Вечер у костра, вкусный ужин, разговоры, теплый и уютный спальник из которого не хотелось утром вылезать, ночевка у озера Бесколь.
На следующий день дорога проходила по песчаным извилистым дорожкам, они плавно поворачивали среди барханов, позволяя входить в поворот на большой скорости. Это настоящий кайф, и чувство свободы. Внезапно у меня оторвался тросик сцепления, решили что не стоит тратить время, получив краткий инструктаж о переключении передач без сцепления я продолжил путь, так и доехал до дома.
Мара, Яков, Владимир, спасибо за то что организовали такой потрясающий трип, и за хорошую компанию.
avatar
Да-да, конечно, я иногда так залюбуюсь видами, что от недосыпа начинаю зевать, а потом бах! Какая-то кочка, а тут еще и поворот резкий, а я еще не дозевал, поэтому иногда и падаю, но силы всегда остаются поднять и покикать )))
avatar
«краткий инструктаж о переключении передач без сцепления»
в студию!)
avatar
Чтобы тронуться, в песке меня толкали и я включал 1ю, это делается с холостых, далее повышается передача при сбросе газа:
Нужно поджать лапку, и в момент когда ты сбросишь газ — передача включится.
Переключение на пониженную:
так же, расчитываешь обороты когда надо переключиться ниже, поджимаешь лапку скорости и чуть даешь газу — передача включится.
avatar
Я однажды с дачи 19 км без сцепления доехал до Айманова Джандосова и по пути заскочил на авторынок за тросом на DR250 так что думаю в писке труда не составит
avatar
Если одному, то сложно, мот то по песку почти не катится, отталкиваться с седла сложно...
PS. Теперь я пользуюсь сцеплением в основном чтобы тронуться с места, в остальных случаях переключаюсь без него
avatar
После ИЛИ тоже стал не выжимая переключатся
avatar
Да, кстати, прокатился на ДРЗ и Джебеле, оказывается у меня не такой уж и тяжелый мот )))
ДРЗ начинает поворачивать лучше, чем XR650R, но вписываться в поворот сам не хочет, все время его тянет поколбаситься влево-вправо, а прямо он по песку не хочет ехать, даже на вроде бы ровной дорожке, по привычке отводишь взгляд дальше по дороге и тут что-то бах переднее колесо подламывает, они вместе с задом в разные стороны опять колбаситься, все время надо за дорогой следить )) Но зато где-нибудь на более твердой поверхности поворачивать будет лучше. ХРюшка едет вперед и не важно что там, главное держи руль и ручку газа )) если под переднее колесо попала кочка или кустик или еще что-то, то руль чуть-чуть дергает, но с траектории не сбивается, никакого расколбаса, если только в прыжке приземлиться сначала на переднее колесо, то 25кг груз на багажнике дает о себе знать. Но она не любит поворачивать, вписываться в поворот запросто, как нож по маслу, а вот если надо резко начать поворачивать, то тут фиг там )) Как вперед херачил так и будет херачить если только не умеешь поворачивать по кроссовому или дрифтом, но с грузом это сложновато сделать )) В крайнем случае держи руль прямо, вылетай из колеи и делай новую дорогу к этой колее ))
Джебел меньше колбасится влево вправо, но его сложнее удержать от падения, чем дрз, если он уже начал это делать ) Видимо тонкая вилка не рассчитана на такие грузы, а двигатель не может резко подорваться и освободить перед, но он ниже и когда едешь по колее достаточно просто держать руль прямо и не вертеть им, тогда он едет себе и едет, мягко так, спокойненько, не напрягаешься почти, именно в туристическом стиле можно до всюду доехать )
avatar
Отличный тест драйв — когда пробуешь разную технику одну за другой в похожих условиях, так проще всего создать полную картину, все четко сошлись во мнении, как ведет себя каждый из 3х мотоциклов на песке (барханы, песчаные колеи)
avatar
Круто мужики! Отличная покатуха!
avatar
Почему у топика так много отзывов и так мало голосов) Кому нравится, голосуем, чтобы топик появился на главной!
avatar
Да беспонтовый потому что xD
avatar
Добавлю тогда еще фоток, может он станет круче, +4 голоса?
avatar
Свернули с асфальта, далее степная пыльная дорога




«Побухать через пески?» ©



Синхронное плавание по степным дорожкам vs yak74



Кара и Levium доехали до моста через куртинку, и поехали обратно в Алмату, а мы продолжили путешествие.
Генералы песков



Тест драйв, yak74 пытается распинать XR с кика



Оседлал «Хрюшу»


Снова все на своих конях, тест драйв окончен, ориентируемся на местности, решаем в каком направлении ехать дальше.

Нам, туда...



Как уже говорил MCVL , дороги были практически не катанные и заросшие



Обратите внимание на пилота спереди, пируэт с мотоцикла в исполнении yak74



Озера, туда. Озера, сюда. Все за мной. Вы хотите остановиться непонятно где? Едем сюда, едем туда. Тут должны быть озера прекрасные, точка 174, а теперь точка 175, а далее 176…
А где озера?


День второй, отжиг по песчаным дорожкам


avatar
Эх классно было… Сижу в офисе смотрю фото
и опять туда хочется
avatar
Нужно проехать полный, запланированный маршрут, до танбалы тас)
avatar
АЗС п.Акжар

Остальные фото тут
avatar
Прочитал всё, что тут было… Ёб*на, как я хочу катать! На секунду появилась мысль гипс снять даже! )))
avatar
Еще видео Нага снял, но только небольшую часть с маленькими кочками, когда они только начались )
advrider.kz/video/item/260/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.