Плато Ассы

Поездки выходного дня
6.10.2013
Плато Ассы расположено высоко в горах 2750 метров над уровнем моря, и представляет из себя плоскогорье с потрясающими пейзажами вокруг. На само плато можно попасть двумя способами, через Тургень или с другой стороны через Бартогайское водохранилище. Обычно все поднимаются с Тургеня, поэтому там стоит несколько постов на которых собирают деньги, а возвращаются через Бартогай, у нас все ни как у обычных людей!) Пообедав в кафе, в поселке Кокпек мы выехали к Бартогаю и наше приключение началось. Всего нас было 10 человек. Трое новичков, один шестидесяти однолетний англичанин Keith — на xtz660 tenere (его мотоцикл с тюнингом весит более 200кг) и все остальные, уже бывавшие здесь не раз эндуристы. Выехали мы в воскресенье, поэтому я заранее на всякий случай отпросился на работе на понедельник, взял консервы, буксировочный трос и фильтр для воды.

Бартогай



Когда дорога стала не только каменистой, но и извилистой с подъемами и спусками, Keith начал подозревать неладное, он несколько раз упал и на его лице иногда можно было заметить надпись «куда вы меня завели??». Сфотать не удалось, т.к. надо было либо помогать поднять мот либо держать, толкать его, но вот фото окружения:


Начинающий эндурист на Шокель200 в основном пребывал в недоумении что здесь происходит, куда меня тащат и где асфальт, его старший брат ехал за ним и помогал поднимать мот, когда тот падал


Несмотря на первоначальные трудности все сомнения развеялись стоило только увидеть красоту гор воочию


Англичанин был в восторге, «This is Amazing!»


Несмотря на то, что была уже осень и все вокруг пожелтело пейзажи не переставали удивлять всех, кто здесь не был более полугода, в живую это действительно очень захватывающе все это просто созерцать, может когда-нибудь возьму дорогой фотоаппарат, чтобы запечатлеть немного больше, чем позволяет этот, но по крайней мере он позволяет вспомнить то, что мы видели и пережили там )


Не влезло в кадр








Keith еще несколько раз падает, видно, что он устал, а его мотоцикл уже не городской мальчик, прошел крещение бездорожьем. Мы добрались до первого брода, перешли его, а проехав немного обнаружили, что на одном из Шокелей пробито переднее колесо. Время близилось к вечеру. Мы решаем разделиться на 2 группы, первая едет вперед до темноты, оставшиеся добровольцы неминуемо едут по темникам в горах и наслаждаются закатом, звездным небом и замерзающей воде в мотоботах.
В Шокеле оказалось, что камера стоит неподходящего размера для размера этой резины и всегда, когда мы заклеивали дырку через некоторое время появлялась новая и приходилось повторять операцию, но мы ехали пока могли ехать )

Затем наш начинающий эндурист увидел грязь и какой же он был бы эндурист если бы не сунулся в нее ))













Грязь попала в воздушный фильтр


Он был бумажный и не пропустил всю воду и грязь дальше, но и не позволял завестись мотору. Когда доставали его случайно проткнули пальцем, поэтому пришлось полностью демонтировать бумажный элемент и заменить его другим не менее эффективным фильтрующим элементом — носовым платком. На этом фильте нулевике он так и добрался до дома.


Завелись поехали дальше на встречу закату






Солнце ушло и вода в мотоботах, штанах, куртке, перчатках начала превращаться как нам казалось в лед


Мы поспешили спуститься с гор до темноты, но не успели. Как только солнце начало уходить в закат температура в горах резко упала с +32 почти до минусовой, +16, мы все стояли с мокрыми пятками и при этом спешили доехать до наступления ночи, не успели. Температура стала такой, что перчатки заледенели и не двигались, около +10. Я вижу звездное небо, вокруг горы, впереди не спеша едут 2 мотоцикла, холодный горный вечер постепенно сменяется еще более холодной ночью, скоро спуск, наконец-то отогреемся.

Внезапно, на втором Шокеле, который прошел Пампасы и прокол передней камеры порвался тросик газа.


Решаем отправить молодого начинающего эндуриста на Шокель200 вместе с Миржаном на Джебель 250 дальше вниз к выходу, пока температура совсем не упала до нуля



а сами приступили к реставрации тросика газа, сняли ненужный элемент в виде кучи кнопок с ручки газа, намотали огрызок троса на болтик с гайкой, которые у меня случайно оказались в рюкзаке, все это встало в гнездо для тросика как родное, использовали изоленту для укрепления конструкции и фиксации тросика газа и двинули дальше, на повороте в сторону обсерватории «Чупа-чупс» нас накрыла ночь и ехали мы при свете фар до самой заправки, там встретили Миржана и молодого эндуриста, получили смс от первой группы, что они все уже дома чаи гоняют, душ уже приняли, мы за них порадовались, перекусили и двинули в путь по асфальту до дома, к счастью холода уже такого не было как в горах, вода оттаяла и нагрелась, до города доехали без приключений.
Всем спасибо за компанию! Настоящий эндуро-трип получился! )))

17 комментариев

avatar
Когда доставали его случайно проткнули пальцем, поэтому пришлось полностью демонтировать бумажный элемент и заменить его другим не менее эффективным фильтрующим элементом — носовым платком


Уахаха, чудеса надежности?
avatar
камера не того размера + ко всему еще и тросик газа скончался… вашпе блин чудо техника, новая...)))
avatar
Это не на новом моте, это на том, который прошел Пампасы ))
Хозяин поменял резину на какую-то зубастую 70/100, а камеру оставил 90/90 и немножко не подошло ))
Фильтр на новом, бумажный же, намок и порвался, что тут такого? =D
avatar
ну да, ничего особенного, ведь это кЫтаец…
avatar
Странно, что камера не подошла, я обычно не обращаю внимание на маркировку камеры. 18, 21 ну а остальное пофигу...
Я не прав оказывается?
avatar
здесь на 19 переднее и камера прям аж выпирала оттуда ))
avatar
Naqa: «Уахаха, чудеса надежности?»
нет, просто хороший инженер с насморком! )))
avatar
Keith прислал фотки со своего фотика, вот они:



















И в низком разрешении









Еще обещал сделать небольшое видео
avatar
Он приехал в Казахстан на мотоцикле своим ходом? откуда?
avatar
Англичанин, точнее из Лондона, здесь по работе, приехал скорее всего на самолете, после трипа по бездорожью захотел себе ЦРФ450Х
avatar
Проинформируйте пожалуйста, можно ли на Ассы заехать с обратной стороны(не с Тургеньского ущелья) на Honda Transalp со вторым номером на борту?
Ездили в этом году на машинах со стороны Тургеня и глядя на ямы и камни на дороге мне показалось, что вдвоем на моте будет тяжко.
avatar
Hi. На Трансальпе и в одиночку сложновато, есть шанс, что в нескольких местах можно немножко упасть, если второй номер готов пойти на риск, то это в принципе возможно, но желательно иметь неплохой опыт бездорожной езды и потихоньку с частыми остановками и запасом времени ехать, но сейчас туда не стоит ехать, а то снег
avatar
Согласен, проехать можно, сложные места конечно будут встречаться, но при наличии опыта все можно будет преодолеть, броды так же — можно проехать без второго номера. Говорят, там теперь спокойно даже гольфы катаются по ассам, а трансальп, это же полноценный эндуро
avatar
Я правильно понял, что со стороны Бортогая дорога не легче, чем со стороны Тургеня?
avatar
А вы доезжали до Бартогая? В общем, по сложности думаю особой разницы не будет, дорога то одна и та же, но есть один бонус — со стороны Бартогая нет поста на котором собирают деньги)
avatar
А можно проехать через поселок Асысага? Или нужно ехать именно от Бартогая?
avatar
На этот вопрос ответить не могу, так как я ездил только со стороны Тургеня и возвращался через Бартогай на трассу. Возможно кто то знает эту дорогу…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.