Ущелье Каракестек, или 41 брод.

Поездки выходного дня
Сезон 2011 года
Всё началось с этого:
«А никто не ездил за посёлком каракестек, что по верхней трассе, за фабричным, есть дорога грунтовая, уходит вверх в горы, там делает круг, местами теряется и снова появляется, огибает какую то здоровую гору и выходит на посёлок Жамбыл, от жамбыла немного асфальта до пос. кызыласкер, оттуда снова в горы по грунтовке, опять же крюк по холмам и горам, местами дорога пропадает и снова возникает и выходит она в посёлке фабричный… По гуглу посмотрите, хотелось бы обследовать тот район. Дальше можно с ушконыра уйти на каскеленское ущелье, с каскеленского на аксайские дачи и в город».

На 50% прошли данный маршрут с Маратом… Ух мля… Так я не укатывался никогда… После каракестека ушли в горы, обычная эндурная дорога, колея, едем ништяк, видим первый брод, ну ладно ерунда, правда глубоковато, но прошли, едем дальше сцуко опять брод той же реки, ну да ладно, всё равно мокрые, прошли и его, дальше снова брод, потом снова и снова и снова и снова… Одна и та же река, дорога выходит то с правой её сороны то с левой, петляет. Я сбился со счёта гдето на 13-14 броде. После 3го 4го хотелось плюнуть развернуться уйти, но думаешь а вдруг это был последний брод. Кароче вылезли мы из этого ущелья, свернули на лево, дорога очень интересная, открывающиеся виды заставляют забыть о тяжёлой, мокрой дороге, джайлау очень напоминающий Ассы, но как-то более красивый и не облюбованный джипарями. Много живности, куропатки, беркуты, огромные стада овец, лошадей, юрты повсеместно с солнечными панелями на монгольский манер, так подозреваю что и горные козлы и прочая живность водятся, т.к. на всём протяжении дороги видны таблицы запрещающие въезд, и обозначены зоны покоя. Завернули в юрту, узнали у хозяев что на посёлок Жамбыл можно выйти, показали дорогу на пальцах… Ну низнаю, толи мы не так поняли, толи что, но по указанной дороге мы уткнулись в дикий триал. Дно ущелья с мелким ручейком, кругом камни, склоны, по бокам-скалы… Это было тяжело как физически так и психологически. В такие моменты в голове крутится огромное количество мыслей, как же быть, назад ехать? ну нет назад пути нет, вперёд? да, но на сколько долго? Конца края не видно этому ущелью, дорог нет, даже коровьи тропы пропали… Неужели встряли? постоянно падаю, силы на исходе. Мара успокаивает, говорит завтра же воскресенье, не сцы. Еда закончилась, бенза на титере на тоже практически кончается. Впереди вижу возможность свлить с этого проклятого ущелья, с левой стороны скала отступает, открывается холм. Очень крутой и скамнями размером с колесо… В здравом уме я бы и не поехал бы туда, но в данном положении решили вылазить по нему, но йух там… Не тянут на такой склон наши 250-ки, была бы ЦРФ или ВР без базару, а наши ревут не едут, навалялся я там со своим Джебелём… Настр падает, жалею что не взял побольше баурсаков. От такой физ. нагрузки хочется есть. Ну что, выхода нет, только вперёд, дальше по тому же триалу, будем ехать до последнего. Пройдя ещё около 600 метров, видим возможность уйти на право, выбираем этот путь, забираемся на склон, и о чудо! Там внизу дорога, колея! Вот Чудо! Спускаемя к нему, я уже забыл что такое 2-ая скорость гыгы, топим по этой дороге, опять жайлау впереди, по масштабу в разы больше чем первое, по красоте не описать словами! Заскакиваем в очередную юрту, узнаём про дорогу и благополучно спускаемся в районе посёлка Кызыласкер, спуск тоже очень живописный, горизонт виден далекооо вперёд…
Как нибудь нужно добить маршрут с выездом на Фабричном.



















Добили маршрут в 2012, только с другой стороны, с Каселенского ущелья спустились у посёлка Жамбыл. Интервью от участников трипа после 12 часового отдыха =)

Don Estorskiy

Хочу сказать огромнейшое спасибо и крепко пожать руки всем участникам трипа! Спасибо нашей технике, которая терпела все издевательства, которым мы ее подвергли, за то что вернулись все домой! Эмоций чуть больше, чем дох… я. Но над эмоциями берет вверх горделивое чувство выполненного, выполненного в братской атмосфере взаимовыручки! В ушах до сих пор звенит рыкот эндурячьих моторов, шум тысячи и одного брода, а во рту остается приятный привкус бутербродов и свежесть воды горных рек. Отдельное спасибо V.I.T.'у за невероятно интересный и интригующий маршрут, который будет долго храниться в нашей памяти. Всем еще раз спасибо за истинно эндурячий дух!

FreeV

Вчера я понял что такое ЭНДУРО… и кто люди которые увлечены этим действом. Понял что случайные люди там не задерживаются. Отсюда потрясающая взаимовыручка, чувство локтя с абсалютно незнакомыми людьми. Желание победить) Мужики вы супер! Всем большое спасибо, постоянно чувствовал «присмотр» за собой) V.I.T.у отдельный рахмет) но что я ему сказал наедине думаю никто не узнает)))))))) Маршрут потрясающий, думаю V.I.T. выложит трек привязанный к Гуглю). Рекомендую всем обитателям данного ресурса проверить себя и технику, а самое главное получить огромные впечатления от красивых мест, захватывающих панорам и огромного количества сюрпризов данного трека)
Пы. Сы. Эндурики на редкость живучая техника… после всего что я сделал со своей Хондой… вообщем спасибо ей, что смогла привезти меня домой)

MCVL

Да, жестокий маршрут! )))
Сначала мы начали залезать на все холмики, даже с виду неподъемные и искать на них лошадиные тропки, потом после 3-его, когда нашли 1 проход стало ясно, что не все смогут залезть, а значит нужен другой маршрут )
Но затем мы вышли на что-то похожее на дорогу, все по тем же лошадиным тропкам )
Виды шикарнейшие! Ради них уже стоило туда заехать
Спустились в ущелье, прошли каменистое болотце, искупались в речке и чисто по лошадиной тропинке поехали через ущелье вверх, прошли бродов 15-20, некоторые даже со скрытым приколом! Какой там джип, там даже квадрик в некоторых местах не проехал бы )) на пузо сел бы, там камни торчат острющие метровые и между ними тоненькая извилистая тропинка ведет, слева обрыв на 5м, справа резко вверх 60-70градусный подъем, а спереди эти камни ))
Чисто эндурная тропинка!
Потом вышли на нормальную автомагистраль Каракестек-Жамбыл )) Там еще какие-то бродики были, но после тех, что мы прошли это просто ручейки небольшие ) Никто даже не останавливался на них ))
Так и вышли на асфальт
Судя по тому, что на первой заправке заправился на 6,5 литров, мы проехали где-то 120км бездорожья и еще немного асфальта )
Трип получился веселый!
Всем спасибо за компанию, дружно всех вытаскивали ))
V.I.T., cпасибо за маршрут! Очень интересный! Море эмоций

Merzh
Маршрут афигенный спасибо V.I.T.у. Только жаль в гопро батарея села именно в той части где начинается ад. При грамотном монтаже вышел бы потрясный экшн фильм с элементами боевика, драмы, фантастики, ужасов, комедии. Составили бы конкуренцию Спилбергу, ну там премии Оскар, аллея звёзд, кассовые сборы, заработали бы миллионы и автографы раздавали))))
Всем выражаю большую рахметизацию! Было трудно как физически так и психологически но мы справились, и мотики не убили, и сами целы. Выехали в районе 10 приехали около часа ночи. За это время прошли около 160 км. На жамбыл пробились. Вот все участники вчерашнего трипа, доволные и весёлые даже не предполагающие что ждёт их впереди

Vasiliy

Скатали супер, я до сих пор не понимаю почему этот маршрут не раскатан, столько красивых мест, сложных и не очень. Думаю MCVL слукавил что бродов было 20 я думаю все провьсе мы раз 40 речки переезжали. Парни всем спасибо, и красавчики все были командой и не разу не подкачали, взаимопомощ без слов это многого стоит.
Спасибо V.I.T. за офигеный маршрут, я думаю любой эндурист и не только прокатись там скажет — Охеренно.
Надо повторить но с ночевкой на самом верху.

P.S Столько мест где не хватало R1, там таке горы, что трактор это баловство, лезь на них и лезь, это был бы рай для R1.

V.I.T.

Да пробег оказался феерическим))
Очень рад был знакомству со всеми, компания собралась душевная с чувством юмора и сильным желанием прокатится на все сто, забегая вперед прокатились на все 500)
Начало маршрута было по дорогам, с Фабричного ушли на Ушконыр, далее от туда рванули на запад, места обалденные, природа дикая постоянно из под колес выскакивали дикие животные, на видео есть даже Косуля, высоту набирали очень резко некоторая техника отказывалась ехать симулируя отказом сцепления))
двигаем еще выше и западнее, пейзажи такие что дух захватывает, вроде много что видел в жизни, а стоишь там и только матерится хочется, так как простыми словами описать такую красоту не получается)
Полюбовались мы начали спускаться в эту красоту, примерно на середине спуска начинаешь понимать что мы проходим точку не возвращения, офигевшие от такого спуска и красоты мы оказались у большой речи, на мото ее не переехать благо там был мостик сваренный из проволоки, мы наивно расслабились, поели искупались, и свежие рванули дальше, а дальше нас ждала самая настоящая жОПА) почувствовал себя как в соревнования по ориентированию, есть жпс точки, примерное направление и нам надо как то на них попасть, было все и триал и жесткий бездор с грязевыми элементами и болотами и подводное плаванье))
речка коварная узкая местами глубокая, сбились со счету сколько раз мы ее пересекали, каждый из нас по разу плотно искупался вместе с мото, я умудрился даже нырнуть полностью, ушел под воду вместе с каской) и так мы движем дальше, высота все набирается, виднеются ледники и ледниковые скалы, холодает темнеет, увидели коров, сильно им обрадовались, значит там есть люди )) Пацаны меня постоянно спрашивают, я точно знаю куда ехать?)) даже не представляю какие мысли у вас были в голове, насчет моей адекватности)
Затем на одном мото пробивается переднее колесо, замена прошла дружно и успешно.
далее мы поднялись на гору выше нас были только острые скалы, и судя по точкам и объяснениям чабана, направление наше пошло на спуск, мы выскочили на дорогу по которой уже ходили машины а не только лошади, нас это взбодрило и мы уставшие но довольные докатили до населенного пункта))
Хочу сказать огромное спасибо всем кто участвовал в этом безобразии, было такое чувство что мы знаем друг друга давно, ехали не по одиночке а одним большим экипажем, такой взаимовыручки я не видел давно, с Вами готов ехать хоть куда) при условии что вы согласитесь))
да и после того что мы сделали с нашими Мото мы должны на них женится)))
надеюсь всем понравилось, лично я в полном восторге от маршрута, техники и команды, организм в шоке, кстати уже на асфальте года мозг перестал думать о навигации и о том как нам от туда выбраться, я понял что у меня жутко болит задница)))

П.С. прошу прощение за сию писанину, это просто эмоции)))
еще раз спасибо Пацаны, за душевную компанию, простите если можете))))
фото выложу позже фотик купался вместе с мотоциклом, но вроде живой)















12 комментариев

avatar
Просто класс, плюс! Сезон не закрывается)))
avatar
Помню-помню, этот ужас второй раз оказался не таким ужасным, летом 2013, пока Миржан, Нага и Василий были в Монголии я собрал толпу людей на 41 брод Каракастека, в контексте намекал, что это гламурный такой легенький трип, пожалуй что из этого вышло тоже необходимо опубликовать ))
avatar
Я только хотел задать вопрос) а это точно один и тот же маршрут? По твоему топику Мара, у меня не создалось впечатления что там такая жесть, описанная Миржаном)
avatar
Я повел толпу мимо триального ущелья с узким ручьем, а то там 6 человек было и у 3 моты и так уже утонули и иногда не ехали и не заводились, время близилось к вечеру и по взглядам большинства я понял, что уже все и так нервничают (кроме Владимира и меня), а еще когда я как ведущий на вопрос куда ехать отвечал «не знаю, я здесь не был, давайте туда поедем», а там камни, заросшая колея, обвал камней, кабаны паслись, трава растоптанная, много месяцев не видавшая людей природа, все вообще уже паниковать начинали, выбитые из сил ))) Так что в тот момент как раз все в норме было ))
Просто у них из памяти стерлись эти моменты на утро как они проснулись, поэтому никто ничего такого не описал ))
Ну и плюс когда мы с Миржаном в 2011 ехали вдвоем мы не знали куда и через сколько бродов ведет эта дорожка, поэтому нам морально сложнее было, а в этот раз я случайно заранее назвал количество бродов, поэтому все были готовы к их количеству, но все равно всем хватило ))
avatar
Уахаха Мара, действительно — люди которые мало с тобой знакомы, могут начать паниковать при виде спокойного чувака, который завез всех куда то в дебри и объявляет — «не знаю куда ехать, наверное туда»
Я помню каскеленские горы, там мы тоже ехали — «туда»
avatar
Да в первый раз с Марой мы поехали по куску бумажки А4 где я ручкой нарисовал трек с гугл мапса до нас никто ничего внятного по этому маршруту не говорил))) До сих пор эта бумажка у меня хранится как реликвия)) Скорее было тяжело морально так как мы не правильно поняли слова чабана после бродов, и ушли совсем не в то ущелье, еды и бензина практически небыло и уже темнело. А броды… Первые пять тяжело… Следующие пять думаешь что это уже последние… последующие проходишь без остановок в стиле «волосы назад, газ вкл, лицо кирпич» =)
avatar
Я после того трипа бродов перестал бояться )))
avatar
Мда уж… коварные места там. Помнится июнь прошлого года не хило мы там (вдоль Каракастека) побродили, чуть было в Киргизию не ушли, да благо во время погранцы на путь истинный наставили, естесственно не бесплатно.Речку раз 20 переезжали (или переплывали).
avatar
В 2014 готовим этот маршрут а то я уже спать не могу все думаю какие там места!
avatar
Планируй когда
Календарь
avatar
Ты что там дата 26 Февраля?
avatar
Это другая поездка новую создай
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.