Балхаш, северный берег 7-10 мая 2014

Поездку вокруг Балхаша хотел осуществить довольно давно, но все не получалось выбраться. И вот Нагим предложил как раз эту поездку на майские праздники, 4 дня выходных, маршрут есть, компания собирается, отпрашиваюсь с работы за месяц вперед, но точного ответа не давали. И вот уже 6 мая, завтра выезд, заранее ничего неизвестно, вещи не готовы, масло в двигателе не заменено для пробега в 1700 км, на работе думают отпускать ли, в итоге где-то под вечер все же решают отпустить, а значит решено, я еду! ))


Сразу после работы забегаю в магазин, набираю там всяких консерв, сухариков, шоколадок и воды, отношу в гараж и еду к д.Яше за его недавним изобретением — сумкой для мото. По идее это сумка, которая позволяет максимально быстро доставать вещи и прятать их обратно, при этом не болтается на кочках и довольно вместительна, ну что ж, проверим ))
Упаковался, просмотрел маршрут, по названиям поселков узнал есть ли бензин, просмотрел фотки предыдущей группы 3 летней давности, получил новость, что собралось 3 человека — я (XR650R), Нагим (DRZ400S) и д.Яша (DRZ400S), который решился ехать в самый последний момент, забив на работу ))
С неким трепетом ожидаю предстоящую поездку, вспоминаю, все ли я взял, что еще может понадобится и что нас может ожидать в пути, засыпаю.
День 1
Утром на условленном месте в 9:00 встречаюсь с д.Яшей, ждем Нагима, обсуждаем поездку, оказывается они с Нагимом до 2 ночи бегали по магазинам и собирали вещи, тоже чувствовался какой-то трепет, все ли мы взяли, дожидаемся Нагима и трогаемся в путь, не покидает ощущение, что же нас ждет впереди?


На всех мотах стоит чисто внедорожная, даже кроссовая резина, на асфальте ощущаются вибрации, едем в среднем 100-110км/ч, сильный встречный ветер бьет по ушным перепонкам.


На Куртах мне пришла идея заткнуть чем-нибудь уши, достал сухие салфетки и начал вкручивать их в уши, Нагим и д.Яша увидев это решили последовать моему примеру и так же заткнули уши салфетками )))
Стало гораздо лучше, ветер уже не продувал уши и можно было сконцентрироваться на дороге.
Приехав в Каншенгель плотненько пообедали настоящим таким казы. Затем перед выездом замечаем, что у Нагима на ДРЗ цепь совсем провисла и вообще уже отжила свое, тогда д.Яша достает запасную цепь, поюзанную, но еще живую, безсальниковую, но на Нагимовской цепи нет замка, а на д.Яшиной 118 звеньев вместо 112 для ДРЗ на стандартных звездах. К счастью нашли болгарку и все исправили )


Выдвинулись в путь. Километры за километрами на асфальте пролетают быстро, некоторое время асфальт был с кочками и ямками, было интереснее ехать, но затем начался ровный асфальт, на котором ничего не менялось, только боковой порывистый ветер вносил некоторое разнообразие. На самом деле ехать на мотоцикле даже по асфальту гораздо интереснее, чем на машине, многое замечаешь и воспринимаешь по-другому, по этой дороге приходилось ездить не раз на машине по работе, но ничего кроме асфальта я не замечал, а ведь виды там порой открывались шикарные!
Мы редко останавливались, т.к. понимали, что нужно успеть разместиться до захода солнца, а времени ушло уже довольно много и скорее всего до Балхаша мы сегодня уже доехать не успеем.




Заправившись в очередном поселке в 150км до Балхаша понимаем, что пора искать место для ночевки. Берем правее от трассы в сторону озера и идем по дорожкам присматривая места вдали от этих дорожек, но вскоре понимаем, что они там везде, похоже эти места хорошо объезжены рыбаками, встречаем закат.


Хорошего места для ночевки вдали от дорог возле озера не нашли, поднялись обратно к трассе и начали искать место на другом конце от трассы, там дорожек практически не было, проехали напрямую через степь до холмиков, откуда нас не было бы видно и разместились на первую ночевку там. Вскипятили воду с помощью газовой горелки, залили сухую лапшу, лук, шпроты, поужинали и т.к. костра не было из чего делать легли спать.
День 2
Встретили рассвет.


На самом деле довольно долго собирались, пили чай, болтали и выехали только к 9 часам )


Быстренько доехали до г.Балхаш, заправились, залили в канистры топливо, пообедали в кафешке с корейской кухней и обнаружили на ДРЗ Нагима еще одну неполадку — сломался багажник, который он недавно заказывал и на котором были закреплены канистры с бензином и инструментами. Это багажник с двумя креплениями, нижней опоры нет, он сломался в 1 месте сбоку, трубка была на столько тонкая, что мы сначала подумали, что он сделан из алюминия, т.к. у него удельная прочность в 3 раза выше, чем у железа, но как оказалось на сварке в г.Балхаш это все же была сталь, заварили багажник, оставили на нем только ящик с инструментами, а остальные канистры раскидали на мой XR, в сумку д.Яши в бутылках и на седло ДРЗ Нагима. Неудобно, но зато надежней.
Также выяснили, что оказывается д.Яша думал, что трип мы планировали всего на 3 дня, поэтому он очень торопился до момента когда наконец смирился, что теперь уже за 3 дня мы не успеем )))
Выехали из г.Балхаш в сторону следующего населенного пункта — п. Саяк, по легенде там должна была быть заправка, хотя топлива у нас вполне хватало.
Как выяснилось на трассе при езде 110км/ч против ветра DRZ400S со стандартными карбюраторами и звездами кушали по 5.5 литров, а XR650R 6.2 литра на более скоростных звездах. Запасы топлива были у д.Яши бак на 16л, канистра с бензином на 5л +5литров в сумке в баклажках на всякий случай. У Нагима бак 10л, канистра 10л, которую он все же смог привязать к мешку, чтобы не нагружать свой багажничек. У меня на ХР бак 16л, 10л канистра и еще 5л канистра Нагима. По сути запас топлива на 400+ км у каждого ))
Дорога сначала была асфальтированная с дырочками, потом гравийка, иногда зубодробилка и местами ровная укатанная. Так мы проехали наверное около 50км, лучше может сказать трек с GPS д.Яши




Затем наконец свернули на обычную 2-колейную эндуро-дорожку с размоинами и камнями. Дорожка позволяла ехать со скоростью 90 км/ч, но мы решили ехать в туристическом режиме, на низких оборотах и скорости 60-70 км/ч, через км 10 мы поняли, что дорожка так и будет такой спокойной, без резких поворотов, иногда вверх, потом вниз, можно было держать скорость 60 даже на поворотах, виды начали открываться более каменистые, как будто идем по небольшому горному хребту, на самом деле неожиданно красиво, т.к. многие люди говорили, что возле о.Балхаш повсюду только степи — едь и едь, ничего особенного, они наверное ездили на машине или так и ехали по гравийке хотя есть более интересные дороги. На этой дорожке через некоторое время мы совсем расслабились, впали в какой-то транс, едем спокойно, любуемся видами, под колесами шелушат камушки, ни о чем не думаем, просто едем и любуемся дивными местами северо-западной части озера Балхаш.
Через некоторое время дорожки стали степными, а время подходило к вечеру, надо было думать о ночевке, было 2 варианта — проехать еще 15-20км до п. Саяк, заправиться, отъехать еще 15-20км и заночевать на берегу либо сразу за 15-20км до поселка искать место для переезда через железную дорогу и заночевать на берегу не светясь мотоциклами, в итоге решились идти по второму варианту — через жд пути. Переезда на ГПС не было видно ближайшие 5 км, а дорога на той стороне уже была, поэтому перебрались напрямую по очереди, затаскивая сначала одно, затем другое колесо груженых мотоциклов. В целом особых сложностей с этим не возникло и вскоре мы вышли к самому озеру, отъехав от дорожек нашли местечко с небольшим углублением, песком для палаток и дровами для костра, там и разместились еще до заката.
День выдался жарким и было еще тепло, поэтому мы пошли купаться и заодно мыться. Дно оказалось очень каменистым, а мелководье простиралось далеко, если бы взяли шлепанцы то можно было бы спокойно ходить по дну и купаться, но увы, по слухам купаться еще холодно поэтому никто сланцев не взял, тем не менее потихоньку мелкими шажками дошли до более менее удобного места, где можно было окунуться, водичка бодрит, хоть и прохладненькая уже вечером, но выйдя из воды не мерзнешь.
Освежившись принялись размещать палатки, разводить костер, готовиться к ужину. Оказывается змеи и пауки очень брезгливые и не любят запах коровьих лепешек, поэтому д.Яша посоветовал размещать палатки прямо на них )))
Я начал искать причину по которой недавно на ХР-е пропал свет, оказалось, что от вибраций отпал проводок от самодельного выпрямителя тока, который я делал год назад, закрепив и перемотав его изолентой все снова работает, вибрации больше не страшны.
Встречаем закат.








Возле костра время пролетает незаметно, ведем разговоры на разные темы, ложимся спать уже пол первого ночи.

День 3
Встречаем рассвет.








Камни, которые мы использовали как стол


Оказывается там кто-то живет




Попив чай и позавтракав собираемся в путь и проехав немного грунтовых дорожек заезжаем в п. Саяк, оказывается тут даже есть асфальт, выбрасываем мусор, спрашиваем где есть запрака и едем к ней. По пути оказываемся в каком-то постапокалиптическом городке, повсюду недостроенные заброшенные дома и постройки без окон, кое-где медленно бродят люди, шатаясь, похоже все синие.





Едем дальше к заправке


А вот и АЗС поселка Саяк «Отай», она все же существует!




Операторша АЗС порадовала:
— вам 80-й?
— нет, 93-й.
— 93-й в мотоцикл??? Богатые что ли??

Вскоре к нам подходят шатающиеся люди и начинают пытаться изложить мысль, задавая обычные для казахстанских поселков напрягающие вопросы «куда едете», «сколько такой стоит», «горный, да?», прервав цепочку вопросов спрашиваем есть ли проезд к следующему населенному пункту с заправкой — Актогаю? Вразумительного ответа не дождались, ну что ж, будем и дальше следовать GPS-у ))
Выехав из населенного пункта Саяк направились вдоль ЛЭПа иногда меняя направление, практически автомагистраль по меркам степи
















Вскоре сворачиваем на другую дорожку, понимая, что двигаясь вдоль железной дороги и ЛЭПа мы красивого увидим мало )
И находим!




Какие-то необычные камни, здесь дорога становится очень интересной, раньше по такой не катался, интересно откуда и что это за камни?










Едем дальше


















Еще больше камней








Фотками конечно не расскажешь, но там очень интересно находиться, катались напрямик через степь и по этим камням, было весело и в то же время зрелищно

Далее когда вышли на нужную тропку снова открывались более холмистые виды, на самом деле ехать там очень завораживает, словами и фотами не передать


























Направились дальше по дороге в сторону брода, скорее всего это уже была река Аягоз, но без трека сложно сказать ))

Недалеко от того места, где предположительно был брод начали замечать болотце, д.Яша сразу понял, что скорее всего придется ехать в объезд, едем вперед и видим, что болотце уже вышло и на дорогу




д.Яша считает, что смысла ехать дальше нет, разворачивается и едет искать объезд, а Нагим прям видно, что хочет разведать и проехать эту лужицу и узнать, что там дальше, ну решаем проехать )))


Грязь на дне местами еще твердая, но местами совсем болото, Нагим в одном месте отпускает газ и глохнет, стандартный карбюратор не очень любит глубокую воду )) Я в этот момент поехал, но не нащупал места, где можно было бы остановиться, чтобы не засосало и чтобы потом спокойно завестись, решаю ехать до конца. Проехал! Ух! Значит это возможно )) Возвращаюсь пешком к Нагиму, он все это время маслал стартером и наконец завелся и вытащил мотик из чачи, но потом сразу же чуть не уронил его на бок, я уж думал счас утопит, но он удержал его и поднял, воды только чуть коснулся боковой крышкой воздухофильтра, ничего страшного.






Выехал!


Иду по твердой возвышенности, когда едешь ее не видно, а в самом глубоком месте вода по карбюратор примерно, там лучше не останавливаться


Радуемся, что не утопили мотики и едем дальше, еще чуть-чуть до брода, но там похоже глубоковато ))





На той стороне мужик орет: «Не едьте сюда! Не едьте говорю! Здесь глубина 3 метра! Мы замеряли!»

Мы ему охотно верим, судя по всему так и есть. Май месяц, чего еще ожидать ))

Спросили у него где можно объехать, говорит только по железке































Весело покатались по воде, но пора возвращаться, наверное д.Яша нас там уже заждался. Как оказалось он тоже решил переплыть эту дорогу когда мы к ней подъехали ))
Рассказали о том, что там ждет и решили ехать искать другой проезд, д.Яша решает проверить, можно ли проехать напрямую ))
Немножко нельзя ))








Едем обратно по грязевой дорожке



В этот раз газ никто не отпускал, проехали нормально ))















Через некоторое время, проехав километров 10 я замечаю, что мотоцикл постоянно виляет влево-вправо, что-то не так, останавливаемся — цепь перетянута, что-то тут не так, давай попробуем ослабить.


А вокруг красота








Расслабили цепь, не помогло, проехались до д.Яши, показываю как болтается колесо, подняв его на подножке, похоже подшипнику заднего колеса, который я взял в прошлом году на карсити пришел конец. Не беда! Я всегда вожу с собой запасные! ))
У д.Яши удивление «ты что, взял с собой подшипники???», Нагим просто хохочет, интересно, что в этом такого? ))
д.Яша поехал искать камни, чтобы использовать их как молоток для выбивания подшипника, а мы пока снимаем заднее колесо, подшипник со стороны цепи высыпался, пыльник порванный, видимо езда по воде и грязи окончательно убила его, пока достаем все это подъехал д.Яша с камнями, выбили подшипник с помощью длинной отвертки. Со стороны тормозного диска д.Яша порекомендовал не менять, т.к. он в принципе целый, а время будет потрачено, собираем, едем дальше. Ехать стал лучше.

Ищем путь, едем через солончаки, вроде сухие, но когда по нему едешь — как будто в грязь заехал, засасывает.
Впереди болото.



Это выражение лица д.Яши мы видели очень часто на протяжении всего пути )))


Поплутав еще немного вышли на дорогу, идущую прямо к ж/д путям. Это была дорожка, по которой в грязь ездили на джипах и потом все это засохло, в целом хоть и медленней, но шли нормально, 40-60 км/ч, вдоль ж/д путей как раз встретили поезд, он шел в том же направлении, что и мы, ехали немного быстрее него, а когда почти обогнали уже подъехали к переезду через эту речку и начали решать, что делать










К счастью неподалеку разрыли проезд для Уралов с люлькой на ж/д пути, мы забрались на них и поехали прямо по шпалам рядом с рельсами, там очень тонкая грань, нельзя вертеть рулем влево, т.к. рельсы и нельзя вправо, т.к. обрыв ))

Проехав через мост поехали дальше в п.Актогай, по пути проехали мимо Урала с люлькой, самих наездников не видели, я только заметил, как 2 человека выходили сверху на путях, видимо это они и были, куда-то отходили ))
Дальше на дороге д.Яша нашел какую-то птичку, которая пыталась клевать д.Яшин визор, когда он ее взял в руки




Оставили птичку в покое и двинулись дальше. Заправились в Актогае.
Дальше был выбор поехать объезжать через асфальт, который сначала идет на Алаколь, либо напрямую через грунтовки и затем гравийку уйти на Лепсы, само собой, мы поехали напрямую к Лепсам, хоть уже и приближался закат.
Проехав сначала размоины после буксовавших в грязи джипов вышли на гравийку, там встретили закат и поехали дальше в ночи, стоковая фара на ХР годится только для того, чтобы видели мотоцикл, но не годится, чтобы освещать дорогу, на ДРЗ стоковая фара светит достаточно хорошо.
За время пути мы выработали стратегию, чтобы не глотать пыль друг друга и не расходиться слишком далеко в основном двигались так, что д.Яша впереди едет ориентируясь по ГПС, а мы когда пыль от него уляжется ехали в разных колеях, немного поодаль, чтобы была возможность перескочить в другую колею, но так, чтобы пыль еще не поднялась.
Так и тут ехали, получалось, что вся дорога была освещена и мы спокойно ехали около 80 км/ч, не доехав до п.Лепсы около 5км свернули на песок и дальше через рельсы и к пляжу. Песок тут был злой, глубокий и сухой, колеи узкие и извилистые, груженые мотоциклы, у д.Яши и у меня только с левой стороны 10 литров жидкости, их кидает из стороны в сторону, и выше 3 передачи не разгонешься, т.к. темно, а если разгонешься, то все равно поворот резкий, давление в шинах не стали спускать, т.к. там всего ничего до пляжа проехаться, так на каменных и проехали.
Когда приехали было уже 22:30, разложили палатки, нашли дрова и приготовили гречки с тушенкой, вкуснотища после такого прохвата!
День 4






Здесь уже можно купаться! Пляж песчаный, вода соленая, но нам пора в путь.




Проехались по пляжу, мокрый песок гораздо легче проходить, чем сухой, затем снова куча песка, просто пустыня какая-то )))




И асфальт


Еще 400 с лишним км просто асфальт и мы снова дома.
Канистру свою так и провозил с собой от г.Балхаш до п.Лепсы, где мы ее и разлили наконец возле заправки )))

Этот маршрут мне запомнится на долго! Места удивительно красивые для такой местности, не ожидал, дорожки приятные, компания хорошая, с которой и не заблудишься и которая знает что делать, кое-что не фотал и уверен много чего интересного пропустили, т.к. просторы там бескрайние, а времени мало, но то, что видел меня впечатлило! Думаю всех, кто туда ездил тоже, если хоть немного смотрели по сторонам ))
Ребята, Нагим, Яша, спасибо за компанию! Поездка вышла просто супер!!!
Ждем фото и видео от д.Яши!

23 комментария

avatar
Поездка запомнится на долго, маршрут оказался значительно сложнее чем я ожидал, а вот виды порадовали, действительно красивые места там!
avatar
Класс уже желею что поменял 4 дня покатух на 3 дня ковыряния с машиной
avatar
Вай вай вай Молодцы. Птичку надо было скушать. ;-)))
avatar
Вовсе не собирался ехать на 4 дня вокруг Балхаша, но началось все с того, что приехал Марат за сумкой и сказал, что он все-таки едет, мы с ним пообщались в гараже, потом я пожелал им удачно скататься и Марат уехал. Позже подкатил Нагим и сказал, что на самом деле у них компания сократилась до двух человек, и предложил мне быть третьим. Я попытался найти вескую причину, по которой мне нельзя ехать, но так и не нашел. Потом, черт возьми, такой случай выпадает очень редко и я решил ехать. Кто-то говорил что поездка вокруг Балхаша ничем интересным и примечательным не отличается, может быть, но я нисколько не жалею что поехал, единственное о чем я жалею, что не было времени у меня детально проработать маршрут. Ведь мы пропустили много интересных мест, куда стоило бы заглянуть по дороге, да и вообще 4 дня на этот маршрут это маловато. Некоторые особо запоминающиеся моменты:
На второй день, когда мы отдалились от г. Балхаш в восточном направлении км на 80 был участок с гористой местностью с видами на озеро Балхаш и когда созерцаешь это все двигаясь петляющей дорожкой впадаешь в нирвану, это просто кайф, иначе описать не могу.
На третий день, вообще это был самый насыщенный день, когда двигались от ст. Саяк к Актогаю забрели в какие-то невысокие горки со светлой породой лежащей горизонтальными пластами, дорога здесь просто растворялась, так как на этой породе никаких следов не остается, приходилось забираться на макушки и выглядывать продолжение дороги.
Далее попытка пробраться вброд через Аягуз не увенчалась успехом, река не пустила нас, но водные процедуры мы приняли по полной, форсировав заливной луг перед бродом протяженностью метров 300 и глубиной чуть меньше метра местами. А мы так хотели расположиться на ночевку на песчаном пляже на восточном берегу возле п. Лепсы о котором так красочно рассказывал нам всю дорогу Нагим. Но надежда туда успеть еще оставалась, поэтому мы направились к железке, по которой можно перебраться на другой берег, она проходила где-то в 30-35 км севернее.
Когда двинули на север что- то ребята отстали потом подъехали и Марат сказал что у него что-то болтается колесо, я сразу понял что это не к добру, кирдык подшипнику, надежда добраться до пляжа в этот день растаяла совсем, в голове начал перебирать различные варианты выхода из ситуации, но в следующий момент Марат добил окончательно, заявив со свойственной ему невозмутимостью что у него есть запасные подшипники. Ура подшипник заменили хотя время потеряли, но двигаемся дальше, немного блуканули среди солончаков пытаясь напрямую пробраться к ж/д в конце концов сделав крюк высочили на железку.
Вдоль железки дошли до моста через Аягуз посмотрели, что поездов нет и по очереди прошли мост по краю шпал возле рельс, подкинув таким образом порцию адреналина доскакали до Актогая, а от него уже в сторону Лепсы уже по темнякам. Недоезжая Лепсов свернули напрямую через пески и перекинув моты через очередную жд линию выскочили все- таки на этот песчаный пляж залитый лунным светом. В тот момент ликованию и восторгу не было предела, целый день мы рвались к нему даже забыв пообедать. На этом приключения вроде бы закончились, следующий день был асфальт до дома со вкусным обедом с шубатом в Талдыкургане.
Огромное спасибо за компанию хочу выразить Нагиму и Марату, и за то, что пригласили меня в это путешествие. Извиняйте что где-то пытался подгонять Вас просто хотел иметь хоть кокой-то запас по времени на всякие нежданчики.
Пользуясь случаем хочу доложить, что испытания мотосумок-штанов «Коржын» прошли успешно, на всех трех мотоциклах были такие сумки, после асфальта и жесткого бездорожья ничего не порвалось и не оторвалось, после водных процедур внутри все сухо, отмечалось, что доступ к содержимому довольно прост и время на упаковку и утяжку уходит мало, управлению мотоциклом сумка не мешает.
Фото и видео постараюсь добавить завтра
avatar
д.Яша, подгонять нас и особенно меня просто было необходимо, иначе мы бы там до сих пор загорали где нибудь на солончаке посреди камышей. Все прошло в елочку! Спасибо всем за отличную компанию, хорошее настроение и настоящий эндуро дух поездки. Вам отдельное спасибо за техническую помощь, удивительно что чисто случайно у Марата оказались подшипники а у вас целая цепь, и еще с запасом звеньев))
avatar
Молодцы! крутой маршрут! крутая статья!!! Мара я думаю тебе пора браться за книгу
avatar
классный отчет!
треки поездки есть?
avatar
Трек д.Яша вроде писал, скоро добавлю его в маршруты
avatar
Отчет хорош. Помню свое лицо, когда Мара как то достал из рюкзака молоток.
Трек надо заполучить, Левиум Камаз не пора ли нам кудань катнуть?
avatar
Вася да пора давайте заранее спланируем, как вспомню прошлый год аж поджилки трясутся как это было круто
avatar
Есть в Календаре плановая поездка на Бурхан Булак
avatar
до него еще чуть ли не месяц, давайте на куртинское водохранилище съездим через песочницу!
avatar
Помню свое лицо, когда Мара как то достал из рюкзака молоток.
В этот раз он решил его оставить в гараже, типа облегчил багаж)
avatar
Классненько прокатились! =)
А про 93ий для богатых, шутка порадовала! )))
avatar
может там был хотя б 90-й, а не 93-й...)))
avatar
Судя по запаху это и был 80-й ))
А что продавалось под видом 80-го даже не представляю ))
avatar
так надо было 80-й просить, чтоб тётя не ревновала...)))
avatar
Вот еще немного фото


















и видео
avatar
Супер путешествие было!)
avatar
музыку добавь эту Olivier_Giacomotto_Kocleo_-_Need_Your_Love_Olivier_Giacomotto_Remix_Definitive_Recordings_(get-tune.net)
avatar
прохват светится на главной странице в колесах
avatar
Прочитал еще раз перед сном, было супер, есть что вспомнить, хорошо что решились и поехали! Отличный отчет, Мара спасибо)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.