Коринское ущелье. Водопад Бурхан Булак.

Только что вернулись с Бурхан Булака. Обычно я затягиваю время с отчетами, но об этом путешествии хочется написать! Помню свою первую прошлогоднюю поездку в Коринское ущелье, в те времена мне казалось что это далеко, целых 400 км в одну сторону)) в общем то тогда и началось мое увлечение дальними путешествиями. В памяти еще оставались те завораживающие сказочные виды Джунгарии и хотелось побывать там еще раз.
В этот раз я особо не готовился, даже трек поездки и тот нарисовали за день перед выездом, мыслей о том что могут возникнуть трудности и поездка окажется достаточно тяжелой меня даже не посещали. Вернувшись поздно вечером домой, я быстро закинул в рюкзак спальный мешок и пару консерв, вот и все приготовления.
Старт был назначен на 5 утра и в указанное время я приехал к месту сбора. На парковке перед Гелиосом я увидел только один мотоцикл. Иван Duro приехал раньше всех.

Через 5 минут подкатил Мара MCVL , Владимир позвонил и сказал что не едет. Мара решил что стоит все таки поехать и рассказать ему что он многое теряет если не едет и уехал его уговаривать, а мы с Иваном решили потихоньку ехать в Капчагай и ждать Мару там. Как только стали отъезжать, приехал еще Div , чуть не опоздал) Больше ни кого не ждали, все в сборе, едем.

Быстро добрались до города Капчагай, пока заправляли мотоциклы приехал Марат и Владимир, и еще что то взорвалось, огромное облако гриб от взрыва видно было издалека.

Когда выезжал, резину менять не стал, оставил дорожную...
Увидел балон Ивана и понял, что у меня на самом деле злющая резина))

Далее наш путь лежал по асфальту до Талдыкургана, там мы закупились в магазине и поехали в сторону Капала. В первом поселке мы остановились возле магазина чтобы перекусить и решить каким путем ехать дальше. Гармин рисовал трек сразу от этого поселка в горы, там должна была быть горная дорожка по которой можно было выехать к Капальскому взвозу. По этой дороге я еще не ездил, так что появилась мысль поехать именно так и узнать можно ли там проехать на Эндуро.
Как только закончился асфальт, нам открылись потрясающие виды.

Далее гармин с грунтовки проложил путь по едва заметной дороге, по которой видимо только пару отчаянных проходимцев катались, и Владимир сказал, что скорее всего эта дорога никуда не выведет и мы все заблудимся. В глазах Марата я увидел огонек и понял что мне тоже хочется проверить, есть ли всетаки там дорога) Пацаны были спокойны как танки.

Тот самый огонек, в глазах Марата. Он всем своим видом показывает, что ему бы грязи побольше, да и вообще готов ехать куда угодно, чем сложнее тем интереснее!

Началось все с небольших ручейков, в которых запросто можно было посадить джип на пузо в грязи, далее броды становились все больше и больше, интереснее и интереснее.

Виды заставляли меня останавливаться все чаще, это наверное начало надоедать, но я понимал что если проехать всю эту красоту и не фотографировать, то читателям достанется только пара фотографий водопада и посиделки у костра, поэтому я останавливался и фотографировал.
Слева две светлые линии на траве, это дорога.

Невидимая дорога закончилась и мы выехали на грунтовку, напряжение среди эндуристов заметно спало, все поняли что мы ехали правильно и теперь уж не заблудимся.

Вдали начали появляться снежные вершины, виды потрясающие, я продолжаю останавливаться через каждые триста метров и фотографировать.

Мы добрались до спуска в коринское ущелье, открывающиеся виды потрясают воображение! Такую красоту сложно передать словами, там нужно побывать и увидеть все своими глазами, хочется любоваться и вдыхать свежий воздух который гонит ветер со снежных вершин.

Краткий инструктаж, держим дистанцию и без падений все спускаются вниз. Мысли о том, что завтра предстоит подниматься в эту же гору, но все это потом, а сейчас нам пора двигаться по ущелью к самому высокому водопаду в Центральной Азии — «Бурхан Булак».

Лагерь разбили практически возле водопада, быстро скинули всю экипировку, оставили мотоциклы и пошли купаться и любоваться красотой водопада. Вода холодная, то что нужно после изнурительной поездки, придает бодрость духу и освежает тело.

После водных процедур настало время ужина. Сосиски обжаренные на костре, свежий хлеб, горячий чай и долгие разговоры обо всем у костра.

Сон на свежим воздухе наполняет жизненной силой и утром можно проснуться без труда, но так хочется чуть чуть поваляться в спальнике, но пора вставать, завтракать и двигать в обратный путь. Мы разделились на две группы, первая группа выехала пораньше а мы с Маратом остались еще на чуть чуть в лагере, поговорили и потихоньку поехали к капальскому взвозу. Предстояло подняться на ту самую гору, с которой вчера спускались.

Я на вершине, живой) Предстояло еще несколько раз спуститься вниз, передать ребятам воду, которую мне любезно отдала компания из патруля который тоже поднимался там же и видел ребят которые лежали возле мотоциклов без сил. Так и сказали, они лежат рядом с мотоциклами и не шевелятся))) Понимая что надо спускаться и помогать, я обработал раненый при падении палец и пошел пешком вниз, всем оставалось преодолеть оставшиеся пару крутых подъемов, но силы уже были на исходе.

Подъем давался трудно, каждый из участников прошел настоящее испытание на прочность, были падения, небольшие травмы и куча выпитой воды. В особенности меня восхитило бесстрашие Славы и Ивана, они были практически без экипировки, это я заметил уже при подъеме, туристические ботинки Славы которые защищают только от дождя и кроссовки Ивана с дыркой от кикстартера, ребята попросту едут несмотря ни на что и едут профессионально! Ни кто из них не испугался и благодаря этому все остались целы и невредимы. Спасибо всем за отличную душевную компанию, уважаю каждого кто нашел время и смелость отправиться в это непростое путешествие.

PS. Все кто участвовал, оставляйте рассказы о впечатлениях которые получили от поездки и выкладывайте фотографии в комментах.

Для тех кто собирался поехать, но не поехал: Обязательно сделайте это, пейзажи, воздух, испытания которые вас ждут, с лихвой перевесят неудобства от пары сотен километров по асфальту)

Каждый кто хочет поучаствовать в поездках может узнать о ник в календаре, там же, любой зарегистрированный пользователь может организовать поездку и найти себе компанию для покатух.

18 комментариев

avatar
Фотки просто отпад, природа убийственная!
Я там не разу не был и жаль в этот раз не получилось поехать…
Офигительнейшая поездка вышла! Природа и виды там пожалуй одни из самых красивых, которые я видел. Местность в основном каменистая

Автомагистраль «Топи-и-топи»

Все фотают друг друга и все вокруг ))

Туда мы будем спускаться

Вода под водопадом действительно бодрит! )))
Посиделки у костра

В ущелье рассвет не такой быстрый. Ночью достаточно прохладно, чтобы брать с собой теплые вещи, думаю те, кто решил поехать налегке это почувствовали )) т.к. легли спать пораньше, а мы продолжали вести беседы у костра до 01:00 утра, еще было немного комаров, но когда стало холоднее они исчезли ))

Подъем в гору оказался гораздо сложнее чем спуск )))

Я помню мы поднимались в гору, я ехал последним, Нагим судя по всему постоянно упирался в тех, кто отдыхал прямо на дороге, объезжал их и продолжал дальше пока не поднялся ))
Я же останавливался каждый раз когда упирался в кого-то, из-за этого было потом сложнее тронуться в горку и устаешь сильнее, но зато не пришлось спускаться и подниматься пешком, чтобы помочь уставшим ))
2 раза прокатился на ДР250С, прикольная техника, вроде бы не едет после 650-ки, но все равно поднимается в подъем, не буксует, не дрифтует в поворотах, не встает на заднее и легкая такая! :)

В общем прокатились зачетно! Полностью стоило всего этого асфальтового участка )))
Надеюсь как-нибудь съездить покататься еще по этим местам, возможно созвониться с текелийцами, они их хорошо знают ))
Всем спасибо за компанию и позитивный настрой! :D

З.Ы. Фото кликабельны
avatar
Мара это тебе фото в колекцию
О, я в грязи
почту в личку кинь я те фоты отправлю
avatar
Молодчики. Побывать там стоит. Мне интересно что такого Мара пообещал Владимиру и тот поехал?)
До сих пор жалею что не получилось съездить с вами! Уже все локти изгрыз! Надо же было так остаться без техники в нужный момент.Фотки классные! Дорожка с бродами по которой вы ехали конечно тоже интересная, но есть еще лучше.Начинается от самого Капала с офигенными подъемами.Этой дорогой уже лет 40 не пользовались, это самый прямой путь на Капальский взвоз.Раньше по этой дороге ездили только 66 газики на пониженной и гусеничные трактора.
Да, мы кажется о ней потом узнали от мужика который приехал на Джебеле и хотел спускаться в ущелье, но передумал.
avatar
Есть еще интересная дорога через ретранслятор в горах, есть еще одна заброшенная дорога недалеко от Капала с очень крутым серпантином.Хотел вам показать местный радоновый курорт в горах, туда ведет очень плохая дорога с крутыми подъемами но красивая природа все компенсирует! Кстати возле радоновых источников отличное место для ночевки, есть и дрова для костра и вода.
Класс, надо ехать!
Отличный отчет! Эх, жаль, что далеко живу))
avatar
Я бы с удовольствием почитал отчеты о ваших поездках, наверное тоже есть красивые места)
Я отчеты не пишу, а мужчина мой стал лениться и теперь только видео отчеты снимает)))
Эх жаль, ато может быть у тебя талант!?)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.