Рестоврация тросов

Мастерская
Больная тема для многих мотоциклистов рвущейся тросы
Первая проблема в их отсутствии на рынках
Расскажу как я их реставрировал может кому пригодится
Фото я не делал поэтому зарисую

Трос привода спидометра

Зарисовка троса
У меня трос оборвался со стороны колеса, кто то до меня безуспешно пытался его реставрировать, поэтому вторую половину пришлось срезать с другого троса, вставить оба конца троса в трубку (отлично подошла трубка от тормозной системы автомобиля)взял дюбель и аккуратно симметрично заклепал (не пытайтесь расплющивать трубку это собьет балансировку и стрелка спидометра будет прыгать) чем симметричней вы заклепаете тем лучше будет работать спидометр, затем засунутые оба конца шубы в бензо-масло стойкий шланг (с топливной системы)зажмите его металлическими хомутами (сразу не додумался попрыгал на Или чуть не потерял трос)
Таким же способом можно их удлинять
Способ пересчитал несколько сотен КМ пока без проблем

Трос привода сцепления
Порвался трос сцепления далеко от города на Или Эндуристы с advrider.kz пожертвовали мне гаечку для срочного ремонта (Спасибо за гаечку добрался до города нормально) откатал на ней неделю и она благополучно оторвалась. С Алтын-Орды я без сцепления добрался до авто барахолки, прикупил передний тормозной трос от китайского мопеда, обрезал по нужной длине, вытащил его из шубы и просунул в старую шубу не снимая ее с мотоцикла (обрезанной частью к двигателю) изготовил ось из дюралюминия (чтобы предотвратить износ рычага при трении деталей используйте для оси такой же или боле слабый метал) для его крепления я использовал стопорные кольца нарисованные на картинке. Лунки для стопорного кольца на оси я прорезал при помощи шуроповерта и пилки по металлу, продел тросик как показано на картинке и зажал болтом в соседнее отверстие (Отверстие у меня было я его слегка доработал выровняв поверхность)
Времени потратил минут пятнадцать, удобно для срочного ремонта на месте. Замена троса займет минут пять, может и меньше, удобно в дальних путешествиях и гонках. Шубу можно выкинуть, а на запас намотать куда нибудь другой трос (на фото готовая конструкция и некоторые запасы)
Сцепление зарисовка
Фото готовой конструкции сцепления

9 комментариев

avatar
Трос спидометра, я однажды пытался изготовить по одной статье из ВАЗовского, потратил кучу времени, перевел два троса и бросил это бесполезное дело)
avatar
У меня все нормально работает и трос я использовал 1 и тот валялся во дворе ни кому не нужен
avatar
У меня были проблемы с тем, чтобы вытащить ВАЗовский трос из рубашки, он был слишком длинный. Затем, после того как обрезал и вытащил, каким образом концевику троса придать квадратную форму (чтобы он фиксировался в приводе спидометра, возле колеса)?
avatar
Я пытался сделать квадратную оконцовку но не чего дельного не придумал тогда я взял оконцовку от другого троса и склепал оба конца трубкой
avatar
Теперь все понял, отличное решение, ходит уже долго?
avatar
за тысячу км я по началу не додумался хомутом зажать посмотрел что держится а что прыгать буду не подумал
avatar
Тема интересная, иллюстрации есть, но очень много ошибок в тексте пришлось исправлять, и возможно, получилось бы более понятно описать весь процесс, так как я пару раз перечитывал и то, не все понял) Что за проволока в защите картера?
avatar
Обычно если рубашка троса целая, а тросс порвался, то- покупаю тросс нужного диаметра, отрезаю по заранее измеренной нужной длине, напаиваю с одной стороны «бобышку» вставляю тросс в рубашку, напаиваю с другой стороны, обтачиваю на наждаке, обрабатываю напильником, смазываю 50/50 масло с бензином либо WD-40 и всё, новый тросс.
avatar
у меня трос сцепухи порвался по пути на работу пришлось без сцепления ехать до авторынка брать трос который первым пришел в голову China 150CC а потом до офиса теперь дела обстоят по другому скидываю рубашку с троса и наматываю это на аморт вилки для замены нужен ключ на 10, крестовая отвертка и 2 минуты времени.
Думаю будет проблематично в паре сотнях км от ближайшего населенного пункта намотать <<«бобышку»>>
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.