Обслуживание ходовой DRZ400 (снятие маятника прогрессии и амортизатора)

Мастерская
Первое ТО ходовки моего нового мотоцикла Suzuki DR Z400, оказалось похоже вообще первым ТО в его жизни, по ходу рассказа вы поймете почему. Особой надобности лезть туда сейчас не было, казалось что все работает как и должно, но так как DRZ сейчас невыездной (растянулась цепь) я решил что пришло время самому проверить технику и убедиться что с ходовкой все в полном порядке. Так как я фотографировал весь процесс, поэтому опишу все постепенно.
Для начала снял заднее колесо.



И сразу же наткнулся на первые вышедшие из строя детали, сальник заднего подшипника съело, под замену.



Слайдер успокоителя цепи стерся, начало уже точить алюминиевую часть, тоже под замену.



Открутил линки от маятника и начал пытаться вытащить шток на котором держится маятник, но задача оказалась непростой. Я был уже к этому готов, так как многие на форумах пишут что этот шток очень трудно выбить. Нужен был хак.
Сначала приподнимая и заваливая мотик на бок, заливал ВДшкой правую сторону штока. Потом слил весь бензин с бака и при помощи соседа по гаражу, положил мотик на бок и начал заливать ВДшкой левую сторону, ту с которой и нужно выбивать шток. Он не шел ни в какую, поэтому я продолжал его замачивать и спустя пол часа, при помощи сильных ударов молотка, он сдвинулся с места)
Шток выбит, маятник снят. Теперь открылся доступ к болту который прикручивает крестовину к раме, чтобы подлезть трещоткой, пришлось открутить ролик успокоителя цепи, кстати его тоже под замену)




Попутно снимаю цепь, звезду и отмываю всю грязь которая копилась годами.


После того как сняли крестовину, амортизатор остается подвешан, если вы знаете что там все в порядке, то его снимать ненадо, но мне нужно было проверить все, поэтому снимаю аморт. Для этого, нужно открутить банку выхлопа и опустить ее вниз, затем открутить верхнее крепление самого амортизатора к раме и вытащить амортизатор вниз.



Все интересующие нас узлы сняты с мотоцикла, теперь можно приступить непосредственно к осмотру и обслуживанию.
Слайдер маятника под замену, его сточило с нижней стороны маятника и уже начал точиться маятник. Странно, обычно я думал что слайдер стачивается сверху, поэтому снизу даже не осматривал его и думал что все впоряде, так как сверху можно было еще точить и точить его.




В крестовине работает 5 игольчатых подшипников. Болт который крепит линки к крестовине покрылся каким то белым налетом, в подшипниках можно было заметить следы заводской смазки а сами они уже требовали обслуживания, кое где были следы ржавчины.







Все вымыл и смазал. Некоторые игольчатые подшипники высыпались после того как я их отмыл от старой смазки, но я без труда все потом собрал на место. Проверил карму, ни одной иголочки не потерял)




Теперь маятник, в нем 4 подшипника, два игольчатых таких же как и на крестовине и два больших игольчатых там куда входит шток.
Сальники с внешней стороны, оба под замену. Еще там есть интересный подшипник, он между двумя шайбами. Одна щайба лопнула, тоже под замену.



Так же, все вымыл, смазал и собрал воедино, вот что получилось.


Ставить маятник на мотоцикл не стал, буду заказывать и ждать вышедшие из строя детали.

Результат ТО маятника, крестовины, заднего колеса и амортизатора — полез туда не зря, выявил несколько вышедших из строя деталей маятника.
Список того что нужно заказывать и менять:
Втулки, сальники и подшипники заднего колеса.
Шайбы-подшипники на маятник.
Сальники внешние на маятник.
Шарнирный подшипник амортизатора (или сальник если есть).
Ролики успокоителя цепи.
Слайдер цепи на маятник.
Слайдер цепи на успокоитель.
Звезды.
Цепь.

7 комментариев

avatar
Мдааа, не густо! Потратиться придётся хорошо…
avatar
Мелочи, вовремя полез, могло быть и хуже)
avatar
А я вчера на своем Аморт задний разобрал вроде сделал се ровно бежит конечно не так но бежит походу менять надо
avatar
Прокачивал?
advrider.kz/blog/workshop/165.html
avatar
Сам аморт работает задиры есть я их 800 шкуркой шлифанул сальник не раздирает но течет
avatar
Можешь подсказать где ты заказывал эту лопнувшую шайбу!!! столкнулся с этой проблемой, все обкатал ни где найти не смог!!! заранее благодарен!
avatar
Привет, шайбу не заказывал, заказал рем.комплект маятника, а шайбу мне друг механик подобрал подходящую от другого мотоцикла.
Ссылку на рем.комплект кинул в личку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.