Обслуживание ходовой DRZ400 (замена масла в вилке, смазка рулевых подшипников)

Мастерская
Очередные выходные потратил на подготовку своего Suzuki DR-Z400S к дальнобою.
В прошлый раз снял маятник, амортизатор и заднее колесо, все отмыл и смазал, об этом уже писал в предыдущей статье. Передняя часть мотоцикла оказалась в гораздо лучшем состоянии, ничего заказывать кроме колодок не придется.
Начал процесс со снятия переднего колеса, заменил тормозной диск, промыл и смазал подшипники колеса.






Далее снял перья вилки — для этого ослабляются 4 болта на траверсе и перья без труда вытаскиваются вниз. Разобрал рулевую колонку — снимается руль, откручивается большая гайка, снимается верхняя траверса и откручивается еще одна гайка под верней траверсой которая держит рулевую колонку.
Перья отложил в сторону и занялся рулевыми подшипниками. Проблем ни каких при разборке и сборке не было, все спокойно откручивается, моется, смазывается и собирается в обратном порядке.












Рулевое готово, можно заняться сменой масла в вилке. Сальники я не менял так как они в полном порядке, надо было только отмыть от грязи. Хром на рабочей поверхности вилки в идеальном состоянии. Требовалось разобрать перья, слить старое масло и залить свежее.
Порядок разборки, замены масла и прокачки:
1. Снимаем пыльник. Откручиваем все регулировки вилки, предварительно записав установленные значения.
2. Выкручиваем болтик 27 который рядом с регулировкой сжатия.
3. Откручиваем верхнюю крышку пера 26.
4. Оттягиваем пружину вниз, вставляем ключ на 14 между крышкой 26 и пружиной, откручиваем крышку и вынимаем пружину.
5. Аккуратно сливаем все масло из пера, попутно из трубки посередине вынимаем стержень 21, иголку 22 и пружину 23 с шайбой 29.
6. Оставляем перевернутое перо, чтобы с него стекло все старое масло (я оставил перья подвешенными на пару дней, вообще то масло за минут 10 слилось, просто я типа предлог нашел, чтобы пойти домой спать).
7. Заливаем свежее масло в перо до уровня, прокачиваем масло поднимая и опуская несколько раз центральный стержень, до момента пока весь воздух не пропадет из вилки, проверяем уровень (по мануалу для S версии от верхней кромки сжатого пера до масла должно быть 129мм).
8. Вставляем на место иголку 22 с пружинкой 23, алюминиевый стержень 21, поднимаем центральный стержень до упору, вставляем основную пружину и шайбу 29, закручиваем крышку 26.
9. Аккуратно закручиваем крышку 26, так как на ней есть уплотнительное кольцо, то особого усилия применять не надо. Закручиваем обратно болтик 27, готово!


Мои фото процесса замены масла:







После того как перья собраны, одеваем новые или отмытые от грязи пыльники и устанавливаем перья обратно в траверсу. В поле работу вилки еще не проверял, так как жду запчасти для того чтобы собрать до конца маятник.
По ходовке в принципе все.
Еще в планах: доработать багажник, заказать сварщику боковые рамки и протестировать мотоцикл какой нибудь поездкой на небольшое расстояние в полном снаряжении.

8 комментариев

avatar
Мдааа, смотрю основательно взялся. Новых проблем не обнаружил при обслуживании?
avatar
Нет, там все отлично, смазка везде еще заводская)
avatar
Привет, какова вязкость масла, которое в вилку лил, 5-ка?
avatar
Да, пятерка. Ты тоже решил сменить масло в вилке?
avatar
Уже нашел твой пост и ответ тебе на DRZ клубе :))))) Да, вчера снял перья, вот думаю менять или нет, по хорошему там надо все жидкости менять, ибо долго стоял у японца мот.
avatar
Раз уже перья снял, то можно и поменять, но я бы покатался до конца сезона а потом уже менял, сейчас лучше катать))
avatar
Начал кататься, и как у всех новичков (см. дрз клаб, хыыы) проснулись страхи, что в движке один лишний «болт» катается:)), и он гремит как ведро с этим болтом, стрекот-рокот какой-то непонятный. И еще смесь бедная, а винт качества крутить боязно как-то. Кто может дать тел. мастерской, где могут послушать-посоветовать, пока стук («болт») боком не вылез или где бы успокоили, и сказали что все болты-пальцы на месте и не люфтят. :)
А вот нашел комрада, mv-259, там и телефон есть. Побеспокою его.
avatar
Если Влад (mv259) по каким то причинам не сможет помочь, можешь побеспокоить Антоху (+7 777 3916136). Я так полагаю, что он может быть в курсе как тебе помочь, так как в клубе, где он тусуются штук так 9 или 10 этих DR-Zов, постоянно приходиться их ковырять. Может он в курсе и про шайтан болт! =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.