Казахстан-Монголия-Россия (Часть #6 Монгольский автобан)

Путешествия
Про город Улангом в предыдущем топике было сказано мало, а все таки это был первый крупный монгольский город который мы увидели. Удивляться здесь было чему. Город представляет из себя обычный крупный поселок, но отличие от обычной деревни в том, что не в каждом дворе выстроен дом или времянка, монголы не парятся по этому поводу, могут просто поставить юрту, зачем дом?


Встречаются и зажиточные граждане, у них во дворе построен дом а рядом стоит юрта и крузак. Заряженные крузаки определенно имеют популярность, машина надежная, отличный стальной конь для монгола, их часто можно встретить в городе среди ушатанных старых малолитражек, наверное они их еще в аренду сдают. Машин в городе очень много, хотя весь город можно обойти вдоль и поперек за час, пешком.
На здании полицейского участка красуется надпись на английском «POLICE» и передвигаются полицейские так же на американских машинах, как у копов в GTA3. В центре Улангома городские службы пытаются хоть как то украсить город: сажают деревья, перекапывают землю, но что поделать, трава не растет здесь — сколько не поливай ее. Из культурных зданий, мы видели музей, школу и заброшенную книжную лавку. Есть площадь, на которой по вечерам собирается молодежь и поет песни, общается. Так же в Улангоме есть Аэропорт и много вывесок об аренде автомобилей, поэтому не сложно догадаться что сюда прилетают туристы, берут на прокат внедорожник и путешествуют по дикой части Монголии.

Читать дальше

Плато Ассы

Поездки выходного дня
6.10.2013
Плато Ассы расположено высоко в горах 2750 метров над уровнем моря, и представляет из себя плоскогорье с потрясающими пейзажами вокруг. На само плато можно попасть двумя способами, через Тургень или с другой стороны через Бартогайское водохранилище. Обычно все поднимаются с Тургеня, поэтому там стоит несколько постов на которых собирают деньги, а возвращаются через Бартогай, у нас все ни как у обычных людей!) Пообедав в кафе, в поселке Кокпек мы выехали к Бартогаю и наше приключение началось. Всего нас было 10 человек. Трое новичков, один шестидесяти однолетний англичанин Keith — на xtz660 tenere (его мотоцикл с тюнингом весит более 200кг) и все остальные, уже бывавшие здесь не раз эндуристы. Выехали мы в воскресенье, поэтому я заранее на всякий случай отпросился на работе на понедельник, взял консервы, буксировочный трос и фильтр для воды.

Бартогай


Читать дальше

Казахстан-Монголия-Россия (Часть #5 Первые испытания)

Путешествия
День восьмой. 15.06.2013
Пройденный путь: 260 монгольских километров.
Смотреть трек

Ночью дул ветер, как обнаружилось моя палатка не сдерживает пыль, поэтому за ночь ее надуло приличный слой. Собрав и отряхнув все вещи от пыли, отметил свое хорошее состояние, значит отравление было незначительным, это меня порадовало. Каша с утра, приготовленная Васей была очень кстати, мы позавтракали, погрузили все вещи на мотоцикл и поехали дальше.

С утра светило солнце, и колеса уверенно пожирали километры. Постепенно песчаник перешел в каменистое плато и вокруг стало жутковато, погода портилась, летали стервятники, то и дело попадались порванные баллоны от внедорожников.

Читать дальше

9 дней в седле. (Путешествие Часть #6)

Путешествия
А что делать? Отступать не куда. Время шесть вечера и максимум через час надо стать лагерем.

Проезжаю еще десяток подъемов, и, наконец, выезжаю из леса.




Читать дальше

9 дней в седле. (Путешествие Часть #5)

Путешествия
Круг подходит к концу и я ссаживаю Лену на землю. Задумчивость овладевает мной. Эти дети счастливы там где есть, без вожделенных компьютеров, телевизора и прочего, а родителям всегда есть до них дело… Здорово тут.

Уже собираюсь уезжать. Тетка на прощание сует мне три бутерброда с сыром, деловито поинтересовавшись сколько нас. Спрашивает про куда дальше.

На обум говорю что хотел бы заехать на хребет Стой. Глаза ее округляются. Она исходила все Карпаты, и к ее советам стоит прислушаться

— там такой ветер на хребте бывает! Людей от земли поднимает… А склоны такие, что у одного из наших рюкзак упал, покатился, так в самые леса у подножия укатился. А там медведи живут… А как туман приходит — может три дня стоять… рядом со Стоем гора Плай- ее еще магнитной кличут. Когда в горах дождь — она все молнии притягивает…

Звучит как страшилки, но голос тетки спокоен- она не стращает, она информирует.

Тепло попрощавшись со всеми одеваю просохшие мотоботы и начинаю спуск. Почти сразу меня тепло принимает в обьятия чувство дороги. Хорошо!

Однако я изрядно опаздываю. Кратчайшая дорога к Бабичам- точке рандеву, лежит через Свалявский перевал. Не бывал там- здорово! Опять дорога, новое и приключения впереди.

Перевал старый и разбитый. По дороге встречаются несколько сел и я невольно задумываюсь кем надо быть чтобы жить здесь…

Перевал неожиданно заканчивается и я выезжаю на главную закарпатскую трассу. По дороге быстро. Через сорок километров сворачиваю в Чинадиево и еду по подсказкам неутомимого обладателя баритона к конечной точке маршрута. Попутно набираю номер Витька- сквозь помехи слышу что они меня не дождались и поехали в горы. Чтобы я подъезжаю… А потом… Потом связь прирывается…

Через некоторое время дорога заканчивается и навигатор предлагает свернуть мне из последнего села налево. Он точно знает что здесь есть дорога. Странно. А я вот вижу только широкую тропу которой водят коров на пастбища… Но ему конечно виднее. С его то баритоном…

Скачу по рытвинам от копыт- вот и эндуро… Вскоре упираюсь и форсирую бродом широкий ручей останавливаюсь на широченном плоскогорье. Вокруг видны следы коней, о, а вот и они сами. Самое что ни наесть альпийское пастбище.

Читать дальше

9 дней в седле. (Путешествие Часть #3)

Путешествия
Трогаю ручку газа — глохнет. Ясно. Забит основной жиклер. А холостой худо бедно работает. Открываю подсос. Завожу с газом. Пока не сбрасывать газ — еду. В таком странном состоянии выезжаю из Киева. Дождь заканчивается. Еду на 4й передаче на максимальных оборотах — мысль такая: на высоких оборотах создаётся большое разрежение в карбе, и засорение уйдет. Так и вышло. Через некоторое время мот стал глохнуть — признак того что бензина много. Убрал подсос и мы тронулись в прежнем режиме. До чего хорошо!

400 км, за Киевом уже 50 километров как. Приходит долгожданное чувство дороги. Дорога ведет меня к Житомиру. Проезжаю через город. Городская жизнь кипит, многие с интересом оборачиваются на это невиданное чудо на моте, обладающем циклопических размеров фарой.

За Житомиром делаю остановку. Нужно взглянуть на GPS. Уже темнеет, а я еще не определился, где буду ночевать. В 220 км от меня находится любимый мной Тернополь.

Читать дальше

9 дней в седле. (Путешествие Часть #1)

Путешествия
Часть вторая. Путешествие

3-2-1 старт! Поехали. Смотрю на спящий город много всего внутри и какая-то удивительно особенная дорожная пустота. Пустота, которая вмещает в себя все. Проезжаю границу города. Ускоряюсь до 100. Резко вытормаживаюсь — почти до блокировки колес. Останавливаюсь. Тормоза в порядке, мотор поет, никаких лишних звуков — только фирменный хоть и слегка громковатый клекот сузучьего мотора. Слез с мота — обошел, осмотрел результат разгона/ торможения — багаж сместился и занял свое дорожное положение. Все хорошо. Сажусь в седло. Включаю, навигатор и выбираю точку, куда хочется доехать сегодня.
Это… Не знаю где), пишу Мукачево, направление есть, торопиться не куда. Доеду куда доеду. Дорогу знаю не плохо, но навигатор включил, чтобы видеть краем глаза изгибы дороги, которые еще не видны в свете фары, а так же слышать предупреждения о населенных пунктах в наушниках встроенной в шлем гарнитуры.

Читать дальше

9 дней в седле. (Подготовка)

Путешествия
Из Полтавы в Крым. Через Карпаты:) мой опыт

Посвящается Свете, без которой данный опус на вряд ли бы увидел свет.

Рассказ, думаю, будет интересен как для новичков — мотоциклистов, особенно для тех которые не бывали на мотоцикле в горах, так и тем, кто просто любит горы и жизнь.




Читать дальше

Косозен-Акжар-Топар напрямую с ночевкой

Поездки выходного дня
14.09.2013
Маршрут отличнейший! Пожалуй самый интересный, из всех, в которых я бывал в степи и в песках :)
Это трудно передать словами. Опишу события.
Мы собрались выезжать в 7 утра, выехали в 7:45, нас было шестеро, двое из нас ночевать не собирались, но поехали с нами за компанию проводить до начала песков. Так и вышло, на речке Куртинке они поехали своей дорогой в Казахстан, а мы двинули дальше по песчаным колеям в направлении Акжара (кунаевский мост на Или). Начался небольшой дождь. По началу по хорошо укатанным и ровным колеям мотоциклы везли нас ровно и уверенно, почти не требовали особых усилий, повороты ровные, мотоцикл вписывается в них как по асфальту, лишь иногда напоминая, что это все-таки песок и кое-где глубокий, особенно когда наезжаешь на недавно разрытый зигзагообразный след впереди едущего товарища )
В какой-то момент колея начала становиться более запущенной, повороты резче, песочек менее ровным и таких ответвлений появлялось все больше и больше, некоторые из них заканчивались тупиком и приходилось применять навыки ориентирования по местности с ГПС-ом (он был у троих), используя в основном старые карты еще времен СССР, так как векторов там почему-то никто не проложил, точки показывали, что надо ехать напрямую через деревья и кусты, а мы ехали по колеям, которые уходили в сторону от намеченного маршрута, как сейчас помню, Владимир говорит, что мы ушли от маршрута правее, Яков говорит, что левее, а Нагим говорит, что можно и здесь проехать ))

Читать дальше

Казахстан-Монголия-Россия (Часть #4 Монгольское гостеприимство)

Путешествия
Путь через Монголию мне кажется интересует многих читателей, поэтому опишу наши приключения подробнее в нескольких частях.

День шестой. 13.06.2013
Пройденный путь: 112 км.
Смотреть трек

Монголия сразу дает понять, дальше асфальта не будет! Эндуро рай.

Пограничная застава между Российским и Монгольским пунктом пограничного контроля.

Читать дальше